Существующие грузовые вагоны не пустят на высокоскоростные железные дороги, считает глава Ространснадзора Александр Касьянов. Они пройдут технические требования, которые будут установлены к вагонам для таких магистралей.
В первую очередь, вагоны должны быть легче по весу и выдерживать высокие скоростные нагрузки, более 200 км/ч. Но это вопрос перспективы, отметил Александр Касьянов.
Пока же в Минтрансе намерены разработать новые методики по оценке остаточного ресурса существующих грузовых вагонов, по которым будет продлеваться срок их службы на сети. Это нужно для того, чтобы обеспечить своевременную замену парка, для обеспечения безопасности.
Продлевать срок службы вагонов было разрешено в 2001 г. из-за их острой нехватки. Но сейчас это не актуально. С приходом на рынок железнодорожных перевозок частников стали закупаться новые вагоны, в основном по лизингу, и необходимости продлевать срок службы старых вагонов нет. Кроме того, встал вопрос о качестве вагонов, выпущенных в последние годы. Основные проблемы с качеством вагонов украинского производства, считает замглавы Минтранса Сергей Цыденов.
Всего в парке сейчас 1,144 млн. вагонов, из них 200 тыс. мало востребованы и не задействованы в перевозках. Минтранс считает, что в этом году следует списать 50 тыс. вагонов. Это будет стимулировать новые заказы, развитие технологий и производственных мощностей. Если же этого не делать, производители будут сокращать мощности, а в итоге такая ситуация вновь обернется дефицитом. При этом Минтранс не намерен вводить запрет на продление сроков службы вагонов. Но новый порядок сделает эту процедуру более затратной, признал Цыденов. Стоимость ежегодного продления будет зависит от условий эксплуатации вагонов – чем в лучшем состоянии находится вагон, тем дешевле будет эта процедура. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)