“Укравтодор” будет настаивать на скорейшем внедрении бесконтактных автоматизированных систем взвешивания грузового автотранспорта. Об этом сообщил глава Государственного агентства автомобильных дорог Украины “Укравтодор” Евгений Прусенко, сообщает пресс-служба госагентства.
“Если система на стационарном пункте определила превышение нормы нагрузки на ось, зафиксировала в базе данных номер машины и время проезда – уже будет невозможно “подкорректировать” данные. Следовательно, нарушитель не сможет решить вопрос на месте. В США автоматизированных систем около 17 тыс. На территории Евросоюза их не меньше, поэтому за рубежом статистика нарушений из общего количества перевозок не превышает 2%. В Украине, уже в первые дни работы, тестовая система бесконтактного взвешивания (на 24-м километре трассы “Киев – Чоп”) показала, что перегруженными движутся две трети большегрузных машин. Как в таких условиях сохранить дороги?”, – отметил Прусенко.
По мнению главы “Укравтодора”, не менее важной задачей остается законодательное закрепление контрольных полномочий за службой, которая будет обеспечивать работоспособность систем, постобработку данных, контрольные взвешивания и т. п. Сегодня, по словам Прусенко, правительство готовит законопроект, который не только закрепит контрольные функции за “Укртрансинспекцией”, но и повысит штрафы за нарушения норм нагрузки на ось грузового транспорта.
“Инспекция сможет на законных основаниях останавливать большегрузные автомобили. Гоняться за теми, кто решит проигнорировать требования инспектора не будут. Грузовой автомобиль, не остановившийся по требованию ГАИ, автоматически “заработает” штраф. Такая практика успешно развивается в России. Перевозчиков, которые решат по второстепенным, районным или проселочным дорогам обойти стационарные системы взвешивания, встретят передвижные пункты”, – подчеркнул Прусенко. (РБК-Украина/Транспорт в Украине, СНГ, мире)