Реформирование Государственного агентства автомобильных дорог Украины “Укравтодора” позволит разделить функции заказчика и исполнителя. Об этом в ходе экспертного опроса Института Горшенина заявил экс-мэр Херсона, замглавы парламентского комитета по вопросам региональной политики, градостроительства и ЖКХ Владимир Сальдо.
“Это очень здравое предложение, если говорить об “Укравтодоре”, которое обеспечит более тщательное планирование развития дорожной сети и объектов дорожного хозяйства”, – отметил политик. И добавил, что кроме разделения функций обязательно нужно провести финансовое реформирование.
При этом Сальдо считает, что приоритетный результат реформирования дорожной отрасли – создание в Украине дорожной инфраструктуры. “Передача дорог местного значения на баланс органам местного самоуправления, местным органам власти, в первую очередь, даст возможность планирования выделения и привлечения средств, поскольку эффективность привлечения средств возрастает, когда есть хозяин. Четкое распределение ответственности и постановка на баланс дорожного хозяйства приведет к порядку, которого сейчас в этой сфере недостаточно”, – заявил Сальдо. “В целом, если подобные инициативы будут реализованы правильно и системно, – это путь к полномасштабному реформированию всех дорог Украины. Всех – поскольку речь идет не только о магистральных дорогах”, – резюмировал депутат.
Позитивные ожидания от реформы дорожностроительной отрасли присутствуют и у перевозчиков.
“Реформа давно назрела, потому что состояние дорог не удовлетворительное, я надеюсь, что в ее результате надежность наших дорог повысится”, – заявил Леонид Докиль, вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП). “Реформа позволит сконцентрироваться каждому на своем участке – за основные направления транспортных коридоров будет отвечать “Автодор”, а местные дороги будут под более жестким контролем местных властей”, – сказал эксперт, подчеркнув, что усиление роли местных властей в контроле за состоянием местных дорог позитивно скажется на украинском дорожном хозяйстве.
Поддерживает инициативу реформирования “Укравтодора” и экс-министр транспорта Евгений Червоненко. “Разделить исполнителя и заказчика (дорожных работ) нужно однозначно, иначе коррупция у нас будет продолжаться вечно. И это, конечно, скажется на качестве дорог”, – сказал он.
Ранее вице-премьер Украины Александр Вилкул в статье для “Зеркало недели. Украина” обнародовал основные положения Концепции развития дорожной отрасли Украины. Среди них – передача с финансированием 117 тыс. км дорог местного значения от “Укравтодора” в сферу ответственности областных администраций, закрепление ответственных за каждой дорогой в регионе, обеспечение публичности информации; реорганизация АО “ГАК “Автомобильные дороги Украины” путем создания региональных компаний, управляемых местной властью; введение контроля за качеством выполнения работ через Укртрансинспекцию; по дорогам местного значения – закрепление ответственности регионов и создание долгосрочных планов по улучшению состояния дорожных сетей путем проведения капитальных и текущих ремонтов и др. (РБК-Украина/Транспорт в Украине, СНГ, мире)