Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”) в январе-мае получила почти 3 млрд. грн. убытка от перевозки пассажиров в дальнем и пригородном сообщениях.
Как сообщила пресс-служба “Укрзализныци”, в частности, убытки от перевозки пассажиров в дальнем сообщении составили 1,378 млрд. грн., в пригородном – 1,388 млрд. грн., от льготных перевозок – 179,9 млн. грн.
“За пять месяцев железными дорогами перевезено льготных категорий граждан на 249,3 млн. грн., а компенсации получено 69,4 млн. грн. или 28%”, – отмечается в сообщении.
Отрицательные финансовые результаты “Укрзализныця” покрыла за счет собственных доходов от перевозки грузов. Вместе с тем в администрации отмечают, что в условиях государственной дотации эти средства могли бы быть направлены на долгосрочные капитальные вложения. “В то же время наши ближайшие соседи – ОАО “РЖД” – получили 20 млрд. руб. (5 млрд. грн.) от государства в 2013 г. на компенсацию убытков от пассажирских перевозок. До этого российские железнодорожники дополнительно получили в 2012 г. на субсидирование пассажирских перевозок в дальнем сообщении 10 млрд. руб. (2,5 млрд. грн.)”, – сообщает “Укрзализныця”.
Кроме того, по данным “Укрзализныци”, в текущем году на счет Федеральной пассажирской компании (РФ) уже поступило 13 млрд. руб. на субсидирование перевозок по регулируемому тарифу и было принято решение ускорить индексацию тарифов на перевозку в плацкартных и общих вагонах. В итоге индексация составила 20%, что дало Федеральной пассажирской компании дополнительно 5,1 млрд. руб.
Помимо этого, убытки “Укрзализныци” от пассажирских перевозок за последние пять с половиной лет, в 2008-2013 гг., составили 34,681 млрд. грн., и эта сумма равнозначна закупке более 140 новых современных скоростных поездов. “При государственной дотации за перевозку по социальным ценам, эти средства могли бы быть направлены на долгосрочные капитальные вложения, в первую очередь, в пассажирские перевозки”, – отмечается в сообщении.
Согласно данным проспекта эмиссии еврооблигаций “Укрзализныци”, в 2011 г. ее парк пассажирских вагонов насчитывал 6,693 тыс. единиц, а в 2012 г. – 6,382 тыс. вагонов, что на 4,7% меньше. Количество спальных вагонов в 2012 г. по отношению к 2011 г. сократилось на 2% до 298, купейных – на 6,5% до 2,267 тыс., плацкартных – на 4,1% до 3,677 тыс., вагонов с сидячими местами – увеличилось на 6,8% до 140.
В проспекте эмиссии еврооблигаций “Укрзализныци” также сообщается, что по состоянию на 1 января Донецкая железная дорога имела в парке 38 электропоездов и 24 дизель-поезда, Приднепровская – 54 электропоезда и один рельсовый автобус, Южная – 57 электропоездов, 12 дизель-поездов и восемь рельсовых автобусов, Одесская – 26 электропоездов и 16 дизель-поездов, Юго-Западная – 61 электропоезд, 14-дизель-поездов и один рельсовый автобус, Львовская – 36 электропоездов и 41 дизель-поезд.
“Укрзализныця” отмечает насущную необходимость в поддержке на государственном и региональных уровнях по обеспечению потребности пассажиров в перевозках, в частности, действии компенсаторного механизма покрытия убытков перевозчика за предоставление услуг по уровню цен, ниже себестоимости, и финансирование обновления пассажирского подвижного состава. (Интерфакс-Украина/Транспорт в Украине, СНГ, мире)