Киев рассчитывает получить привлечь кредиты на 16 млрд. грн. под государственные гарантии для строительства метро на Троещину и Подольского мостового перехода, сообщил заместитель главы Киевской городской государственной администрации (КГГА) Руслан Крамаренко.
“Мы сейчас работаем над получением государственных гарантий на 16 млрд. грн. для строительства метро на Троещину и Подольского мостового перехода”, – заявил Р. Крамаренко. “Сейчас проходим процедуру. Мы отработали все бумаги, предварительная договоренность есть, сейчас пройдем межведомственную комиссию, если она одобрит – получим деньги”,- добавил он.
По словам замглавы КГГА, решение о предоставлении Киеву госгарантий Кабмин может принять в средине июля. “Там по срокам написано – в недельный срок”, – сказал Р. Крамаренко.
Отвечая на вопрос, будет ли это кредит “Внешэкономбанка” России, как планировалось ранее, замглавы КГГА сказал: “После того, как будет возможность получить государственные гарантии, можно будет общаться с любыми банками. Мы общаемся с украинскими, российскими и зарубежными банками. Мы пока денег ни у кого не взяли, значит, никому и не должны – кто дешевле даст кредит, у того и возьмем”.
В то же время, глава КГГА Александр Попов сообщил, что КГГА подала в Кабмин документы на участие в правительственной Программе стабилизации экономики. По его словам, среди проектов, которые планируется реализовать в рамках этой программы в Киеве – строительство метро на Троещину, завершение строительства станции метро “Теремки”, а также реконструкция Почтовой площади.
Ранее Р. Крамаренко заявлял, что по состоянию на 1 февраля общая сумма долга бюджета Киева составляет 10,54 млрд. грн., из которых $550 млн. – евробонды, остальное – внутренние займы. В текущем году на обслуживание долгов будет потрачено 1,351 млрд. грн. Эта сумма заложена в проекте столичного бюджета.
В феврале Кабмин утвердил программу активизации развития экономики в 2013-2014 гг., на которую планируется направить 380 млрд. грн. Премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что источниками для финансирования программы являются средства государственного и местных бюджетов, средства международных финансовых организаций, новый механизм государственных гарантий, который действует с текущего года, а также частные инвестиции и средства предприятий. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)