Кабинет министров Украины утвердил новый состав рабочей группы по вопросам проектирования, строительства и эксплуатации Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева.

Согласно правительственному распоряжению №490-р от 26 июня, в нее вошли председатель рабочей группы – вице-премьер-министр по распределению функциональных полномочий, зампредседателя – глава Госагентства автодорог Украины (“Укравтодор”), заместитель министра инфраструктуры, заместитель министра экологии и природных ресурсов – руководитель аппарата, замминистра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, глава Госинвестпроекта.

Кроме этого, в состав группы вошли заместитель главы Госводагентства, замглавы Госземагентства, замглавы Киевоблгосадминистрации и Киевгоргосадминистрации, первый замначальника департамента Госавтоинспекции MBД Украины, директор департамента Минэкономразвития, директор департамента Мининфраструктуры, координатор внедрения реформ Координационного центра по внедрению экономических реформ (по согласию), Главный государственный санитарный врач Киевской области (по согласию), директор государственного предприятия “Укргипродор” (по согласию), начальник Службы автомобильных дорог в Киевской области, первый зампред Киевского облсовета (по согласию).

Секретарем рабгруппы назначен начальник отдела “Укравтодора”.

В предыдущий состав указанной рабгруппы, утвержденный постановлением правительства №510 от 18 мая 2011 г., входили также замминистра аграрной политики и продовольствия, замглавы Фонда госимущества (по согласию), замдиректора Института гигиены и медицинской экологии Академии медицинских наук Украины (по согласию), гендиректор коммунальной корпорации “Киевавтодор”, директор института “Союзтранспроект”.

Стоимость проекта продолжения строительства Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева на участке от Столичного шоссе до автодороги М-03 “Киев – Харьков – Довжанский” на участке “Киев – Борисполь” на условиях концессии в результате разработки ТЭО снизилась вдвое по сравнению с запланированным объемом 1 млрд. евро до 428 млн. евро.

Как отмечал глава Гоинвестпроекта Владислав Каськив, реализация проекта облегчит трафик через Киев на 20 тыс. авто в день, из которых 11 тыс. – грузовых, а также сэкономит водителям минимум 20 минут. “Проект также обеспечит экономию топлива в 20 млн. евро в 2017 г. и 100 млн. евро в 2050 г., создаст в столице новую инфраструктуру и 2,1 тыс. новых рабочих мест”, – добавил он.

Президент Украины Виктор Янукович в марте 2012 г. обновил перечень национальных проектов и расширил полномочия Госинвестпроекта, а также расширил национальный проект “Воздушный экспресс” до нескольких стратегических инфраструктурных проектов: строительство железнодорожного пассажирского сообщения Киев – международный аэропорт “Борисполь”, строительство Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева от ул. Столичное шоссе до автодороги М-03 “Киев – Харьков – Довжанский” на участке “Киев – Борисполь”, строительство дороги от Подольского мостового перехода через Днепр до пр. Ватутина с транспортной развязкой на пересечении урочища Горбачиха с Подольским мостовым переходом через Днепр в столице. (Интерфакс-Украина/Транспорт в Украине, СНГ, мире)