Вскоре будет завершена подготовка новой редакции проекта Закона Украины “Об автомобильном транспорте”. Об этом шла речь во время совместного совещания МИУ, ВОО “ВААП” и Укртрансинспекции, состоявшегося 5 июля под председательством министра инфраструктуры Владимира Козака.

Встречи с пассажирскими автоперевозчиками по инициативе Министра проводятся регулярно (ежеквартально) для обсуждения актуальных вопросов отрасли. “Наше сотрудничество с ВААП по созданию надлежащих условий для развития отрасли – продуктивное. В частности, хотелось, чтобы законопроект “Об автомобильном транспорте” уже был в парламенте. Но мы продолжаем учитывать замечания и предложения, чтобы в конечном итоге получить эффективный документ, который удовлетворит всех участников рынка”, – отметил Владимир Козак.

Также министр отметил, что кроме создания комфортных условий деятельности перевозчиков, одна из ключевых задач Министерства инфраструктуры – заботиться о работниках предприятий. “Мы подписали Отраслевое соглашение в сфере автомобильного транспорта с работодателями и профсоюзами, определяющее права, обязанности и конечно, в первую очередь социальную защиту работников”, – сказал Владимир Козак.

Народный депутат Игорь Шкиря заметил, что Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков проводит конструктивную работу с Департаментом автомобильного транспорта и Укртрансинспекцией по подготовке нормативных документов и разработки конкретных мер, которые значительно усовершенствуют рынок автомобильных перевозок.

Как отметил директор Департамента автомобильного транспорта МИУ Дмитрий Петухов, пока конечный вариант проекта новой редакции закона “Об автотранспорте” дорабатывается с учетом предложений областных госадминистраций, Минэкономики и Минфина, в частности, относительно определения порядка распределения маршрутных сетей, которые формируются организаторами перевозок различных уровней. “После учета замечаний и предложений, согласование заинтересованными ведомствами, проект документа будет направлен в Кабинет министров”, – отметил Дмитрий Петухов.

Директор Департамента автомобильного транспорта также рассказал, что продолжается работа над разработкой Государственной целевой экономической программы развития автомобильного транспорта до 2015 г. Также отрабатывается алгоритм использования механизма компенсации средств по кредитам для обновления подвижного состава (на основе государственной поддержки) в соответствии с Программой активизации развития экономики на 2013-2014 гг.

Для решения актуальных вопросов деятельности автомобильных перевозчиков МИУ планирует регулярно проводить селекторные совещания с областными государственными администрациями с участием представителей Укртрансинспекции и других контролирующих органов, в ходе которых планируется отработать механизм ликвидации “нелегальных” перевозок, обсуждать практику использования автотранспортного законодательства и предложений по внесению изменений в него.

Разработан Порядок ведения единого реестра маршрутной сети, который проходит процедуру государственной регистрации в Минюсте. Документ определяет механизм формирования, утверждения и ведения международных, междугородных и пригородных автобусных маршрутов общего пользования с соответствующими организаторами пассажирских перевозок, а также ведение единого электронного реестра. Продолжается активная работа по согласованию изменений в Порядок проведения конкурса на перевозку пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования и по подготовке других документов.

Министр инфраструктуры отметил важность проведенной работы, впрочем поставил задачу работать еще продуктивнее. “Считаю, что мы движемся в правильном направлении, но скорость этого движения лично меня пока не устраивает, поэтому хотелось, чтобы работа была продуктивной. Мы должны работать открыто и прозрачно, чтобы в результате наши инициативы сопровождались эффективными, положительными и действенными шагами”, – подытожил Владимир Козак. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)