Транспорт Украины и мира

Украина: Укртрансинспекция подвела итоги 3 месяцев борьбы с «перегрузом»

Укртрансинспекция вместе с ГАИ Украины контролируют соблюдение автомобильными перевозчиками габаритно-весовых требований к транспортным средствам. Территориальные подразделения Государственной инспекции Украины по безопасности на наземном транспорте проверяют грузовики с 1 апреля за помощью 38 передвижных весовых комплексов и 1 стационарного, которые находятся на балансе ГАК “Автомобильные дороги Украины”. По состоянию на 1 июля проверено 10383 грузовиков – выявлено 303 нарушения автотранспортного законодательства и применены финансовые санкции на 515,1 тыс. грн.

Габаритно-весовой контроль настоящее время осуществляется в 21 области (Винницкой, Волынской, Днепровской, Житомирской, Закарпатской, Запорожской, Ивано-Франковской, Киевской, Кировоградской, Луганской, Николаевской, Полтавской, Ровенской, Тернопольской, Сумской, Харьковской, Хмельницкой, Херсонской, Черкасской, Черниговской, Черновицкой) и в Крыму.

Недалеко от столицы на дороге “Киев – Чоп” в с. Капитановке весной установлен первый в Украине автоматический весовой комплекс. Такая система позволяет проводить сплошное взвешивания автотранспорта без остановки и автоматически фиксировать нарушения норм нагрузок. Система оснащена кварцевыми сенсорами для взвешивания во время движения, индукционными измерительными элементами для определения скорости движения и цифровыми видеокамерами, что позволяет фиксировать номерной знак автомобиля, сам автомобиль, его массу, скорость и дату и время проезда. Сенсоры (датчики) закладываются в покрытие дороги и соединяются с помощью кабелей с центральным блоком, куда поступает вся информация. В ближайшие годы запланировано установить 60 таких пунктов весового контроля.

Усиление габаритно-весового контроля на автодорогах будет способствовать сохранению сети автомобильных дорог, а следовательно и безопасному движению транспорта. Ведь тяжеловесный транспорт чаще всего направляется перегруженным, что негативно влияет на отечественные дороги, большинство из которых построены в 1960-1970 годах под расчетная нагрузка 6-10 т на ось. Пока же более 20% общей массы товарооборота перевозится транспортными средствами полной массой свыше 12 т. Есть и такие недобросовестные перевозчики, которые без разрешительных документов осуществляют перевозки грузов транспортными средствами, общая масса которых иногда достигает 70-80 т. А летом при температуре воздуха выше +28 град. С разрушительное влияние перегруженных транспортных средств увеличивается в разы.

Следовательно, чтобы сохранить дорожные покрытия от преждевременных разрушений МИУ принимает решительные меры, в частности, инициирует повышение штрафных санкций для недобросовестных перевозчиков. В Верховной Раде вскоре будет подан принятый Кабинетом министров законопроект об усилении контроля за безопасностью автомобильных перевозок грузов и ответственности за нарушение правил дорожного движения, которым, в частности, предусмотрено увеличение размеров штрафов за нарушение правил проезда крупногабаритных (тяжеловесных) транспортных средств автомобильными дорогами, улицами и железнодорожными переездами. Например, размер штрафа для водителей составит от 30 до 40 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть от 510 до 680 грн., а для должностных лиц, граждан-субъектов хозяйственной деятельности – от 80 до 125 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 1360 до 2125 грн.).

Также недавно правительство одобрило изменения в Порядок осуществления габаритно-весового контроля и взимание платы за проезд автомобильными дорогами общего пользования транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные. По словам министра инфраструктуры Украины Владимира Козака, если превышение весовых и габаритных характеристик транспортного средства составляет от 2% до 10% плата за проезд по маршруту для автоперевозчика будет двойной, от 10% до 40% – тройной, от 40% и более – в пятикратном размере.

По поручению министра инфраструктуры габаритно-весовой контроль усилен не только на дорогах, но и в морских торговых портах. В каждом порту работает пункт Укртрансинспекции – грузовики со сверхнормативным нагрузкой не будут впускаться и не будут выпускаться с территории порта. Нарушители будут платить штрафные санкции, а с систематическими нарушителями сотрудничество портов прекратится до устранения нарушений. (Trans-port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)

Exit mobile version