Транспорт Украины и мира

Россия: чистая прибыль ОАО «Российские железный дороги» (РЖД) за 2012 год по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) сократилась

Чистая прибыль ОАО “РЖД” за 2012 г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) сократилась на 54% в с равнении с показателем 2011 г. до 78 млрд. руб. Как указано в сообщении компании, выручка по итогам 2012 г. выросла на 4,2% и составила 1,54 трлн. руб. Рост выручки обусловлен увеличением доходов от грузовых перевозок за счет роста грузооборота на 2,9% и ежегодной индексации тарифов на 6%. При этом рост выручки компаний холдинга частично компенсировал негативный эффект от деконсолидации ОАО “Первая грузовая компания”, на долю которой приходилось около 7% в выручке холдинга по итогам 2011 г.

Операционные расходы холдинга увеличились на 6,7% и составили 1,469 трлн. руб. Увеличение операционных расходов происходило за счет роста объемов перевозок и роста цен на топливо и электроэнергию.

Показатель EBITDA (прибыль до учета расходов на проценты, налоги и амортизацию) по итогам 2012 г. составил 319 млрд. руб. (350 млрд. руб. годом ранее). Рентабельность по EBITDA снизилась с 24% в 2011 г. до 21%, что отражает негативное влияние рыночной конъюнктуры на показатели холдинга в четвертом квартале 2012 г., а также является следствием снижения доли наиболее прибыльных бизнесов в структуре холдинга, в частности – продажи ОАО “ПГК”.

Чистая прибыль составила 78 млрд. руб. по сравнению со 169 млрд. руб. в 2011 г. Относительное уменьшение прибыли на 54% по сравнению с предыдущим годом объясняется высокой базой 2011 г., когда значительную роль в формировании финансового результата холдинга сыграла единовременная прибыль, полученная от продажи 75%-2 акций ОАО “ПГК”.

Объем долговой нагрузки холдинга увеличился в 2012 г., в связи с чем соотношение чистого долга к EBITDA возросло с 0.56 в 2011 г. до 1.05 в 2012 г. Несмотря на это, данный показатель остается в пределах максимально приемлемого уровня долговой нагрузки, предусмотренного долговой политикой холдинга. Коэффициент EBITDA к чистым процентным расходам с учетом капитализируемых процентов составляет 12.6, что отражает высокую эффективность управления финансовым долгом, позволившую добиться снижения стоимости заемного капитала.

Объем капитальных вложений в 2012 г. стал рекордным с момента начала работы компании и составил 584 млрд. руб., что на 11% выше, чем в 2011 г. Ключевыми статьями инвестиционной программы стали инвестиции в снятие инфраструктурных ограничений, приобретение тягового подвижного состава, строительство объектов к Зимней Олимпиаде 2014 г. в Сочи, а также приобретение акций компании GEFCO.

Основные изменения периметра консолидации холдинга связаны с деконсолидацией ОАО “ПГК” с 2012 г. и включением в консолидированную отчетность за 2012 г. балансовых показателей (активы и обязательства) компании GEFCO. Финансовые результаты деятельности GEFCO, включающие в себя доходы, расходы и прибыль, будут включены в консолидированную финансовую отчетность ОАО “РЖД” с 1 января, так как сделка покупки акций компании была завершена в декабре 2012 г. Консолидированная финансовая отчетность холдинга по МСФО учитывает показатели более 194 дочерних компаний. Результаты 2012 г. полностью соответствуют ожиданиям и прогнозам менеджмента компании, несмотря на снижение ключевых финансовых показателей в виду резкого падения погрузки, наблюдавшегося в четвертом квартале 2012 г.

ОАО “Российские железные дороги” было создано 1 октября 2003 г. в соответствии с постановлением правительства РФ. 100% акций компании принадлежит российскому правительству. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)

Exit mobile version