Транспорт Украины и мира

Россия: чистая прибыль ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по итогам 2012 года уменьшилась

ОАО “РЖД” подвело итоги деятельности по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2012 г.

Выручка группы компаний ОАО “РЖД” (“Холдинга”) по итогам 2012 г. выросла на 4,2% и составила 1 540 млрд. руб. по сравнению с 1479 млрд. руб. в 2011 г. Рост выручки обусловлен увеличением доходов от грузовых перевозок за счет роста грузооборота на 2,9% и ежегодной индексации тарифов на 6%. При этом рост выручки компаний холдинга частично компенсировал негативный эффект от деконсолидации ОАО “Первая грузовая компания”, на долю которой приходилось около 7% в выручке холдинга по итогам 2011 г.

Операционные расходы холдинга увеличились на 6,7% и составили 1469 млрд. руб. (1376 млрд. руб. в 2011 г.). Увеличение операционных расходов происходило за счет роста объемов перевозок и роста цен на топливо и электроэнергию: рост затрат на топливо составил 19% вследствие роста объемов перевозок и повышения цен; увеличение затрат на ремонт и обслуживание на 8%; рост затрат на электроэнергию составил 5% в результате роста объемов перевозок и индексации тарифов на электроэнергию.

Показатель EBITDA (прибыль до учета расходов на проценты, налоги и амортизацию) по итогам 2012 г. составил 319 млрд. руб. (350 млрд. руб. годом ранее). Рентабельность по EBITDA снизилась с 24% в 2011 г. до 21%, что отражает негативное влияние рыночной конъюнктуры на показатели холдинга в четвертом квартале 2012 г., а также является следствием снижения доли наиболее прибыльных бизнесов в структуре холдинга, в частности – продажи ОАО “ПГК”.

Чистая прибыль составила 78 млрд. руб. по сравнению со 169 млрд. руб. в 2011 г. Относительное уменьшение прибыли на 54% по сравнению с предыдущим годом объясняется высокой базой 2011 г., когда значительную роль в формировании финансового результата Холдинга сыграла единовременная прибыль, полученная от продажи 75%-2 акций ОАО “ПГК”.

Объем долговой нагрузки холдинга увеличился в 2012 г., в связи с чем соотношение чистого долга к EBITDA возросло с 0.56 в 2011 г. до 1.05 в 2012 г. Несмотря на это, данный показатель остается в пределах максимально приемлемого уровня долговой нагрузки, предусмотренного долговой политикой холдинга. Коэффициент EBITDA к чистым процентным расходам с учетом капитализируемых процентов составляет 12.6, что отражает высокую эффективность управления финансовым долгом, позволившую добиться снижения стоимости заемного капитала.

Объем капитальных вложений холдинга в 2012 г. стал рекордным с момента начала работы компании и составил 584 млрд. руб., что на 11% выше, чем в 2011 г. Ключевыми статьями инвестиционной программы стали инвестиции в снятие инфраструктурных ограничений, приобретение тягового подвижного состава, строительство объектов к Зимней Олимпиаде 2014 г. в Сочи, а также приобретение акций компании GEFCO.

Основные изменения периметра консолидации холдинга связаны с деконсолидацией ОАО “ПГК” с 2012 г. и включением в консолидированную отчетность за 2012 г. балансовых показателей (активы и обязательства) компании GEFCO. Финансовые результаты деятельности GEFCO, включающие в себя доходы, расходы и прибыль, будут включены в консолидированную финансовую отчетность ОАО “РЖД” с 1 января, так как сделка покупки акций компании была завершена в декабре 2012 г. Консолидированная финансовая отчетность холдинга по МСФО учитывает показатели более 194 дочерних компаний. Результаты 2012 г. полностью соответствуют ожиданиям и прогнозам менеджмента компании, несмотря на снижение ключевых финансовых показателей в виду резкого падения погрузки, наблюдавшегося в четвертом квартале 2012 г. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)

Exit mobile version