В РЖД попросили правительство субсидировать высокоскоростное железнодорожное сообщение до 2053 г. Об этом пишет газета “Коммерсантъ” со ссылкой на материалы компании к правительственному совещанию. Общая сумма необходимых субсидий не приводится, но, по расчетам издания, она превысит ранее называвшиеся 179 млрд. руб.
Кроме того, РЖД попросит у государства еще 650 млрд. руб. на строительство самих высокоскоростных дорог. В общей сложности потребуется 970 млрд., из них 70% даст государство (средства поступят из бюджета и из Фонда национального благосостояния), 223,4 млрд. монополия привлечет в виде займов, а еще 55,9 млрд. руб. должны дать частные партнеры РЖД.
В материалах компании отмечается, что субсидирование позволит продавать билеты по приемлемым ценам. Билет “Москва – Казань” будет стоить 3778 руб., “Москва – Владимир” – 1070 руб., а до Нижнего Новгорода из столицы можно будет доехать за 2216 руб.
Предполагается, что уже в первый год работы магистрали ей воспользуются 7,46 млн. человек. Из них 1,59 млн. возьмут билеты на поезда из Москвы до Казани. 2,28 млн. человек поедут только до Нижнего Новгорода; до Владимира поедут 1,78 млн., а до Чебоксар – 845 тыс. Остальной пассажиропоток придется на поездки между региональными городами.
Ранее общий объем финансирования скоростной ветки из Москвы до Казани оценивали в 1,4 трлн. руб. Протяженность путей должна составить 1,3 тыс. км. Также сообщалось, что РЖД планирует построить высокоскоростные магистрали из Казани в Самару, а также до Екатеринбурга. Кроме того, с помощью скоростных железных дорог планировалось связать Новосибирск с Красноярском и Омском.
С 2009 г. в России уже работает несколько скоростных магистралей. В частности, высокоскоростные поезда ходят из Москвы в Санкт-Петербург. Из столицы поезда также ходят в Нижний Новгород, а из Санкт-Петербурга – в Хельсинки. (Lenta.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)