Правительство Украины утвердило состав украинской делегации, которая проведет переговоры с ЕИБ, по финансированию строительства Днепропетровского метро. “Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) является одним из двух банков, которые предоставляют соответствующее финансирование на этот проект. Вторым банком является Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), соглашение с которым было подписано 27 июля 2012 г. Общая стоимость финансирования международными институтами достройки метро в Днепропетровске составляет 304 млн. евро (по 152 млн. евро каждый банк) “, – сказал Александр Вилкул.

По финансированию от ЕБРР Верховная Рада приняла решение 5 июня. “Проекты развития инфраструктуры объединяют страну. “За” проект “Завершение строительства метрополитена в Днепропетровске” проголосовали представители всех фракций в Верховной Раде “, – сказал Александр Вилкул.

Кредит предоставляется сроком на 15 лет с отсрочкой выплаты тела кредита на 4 года. Учитывая высокую коммерческую привлекательность проекта ставка составляет Euro LIBOR +1% годовых (на 17.07.2013 г. это составляет 2,08% годовых). “Это самая низкая ставка при кредитовании инфраструктурных объектов на территории стран СНГ”, – сказал Александр Вилкул.

Он отметил, что инфраструктурные проекты Украины интересуют международные финансовые институты. “Предоставление ими средств Украине свидетельствует о доверии к нашей стране”, – сказал вице-премьер-министр.

По расчетам Австрийской компании SGS Austria (разработавшей полное технико-экономическое обоснование проекта достройки), предварительная ориентировочная стоимость достройки 4 км и 3 станций Днепропетровского метрополитена составляет 367 млн. евро (это более 4 млрд. грн.). 304 млн. кредитных средств планируется привлечь от ЕБРР и ЕИБ (по 152 млн. каждый банк). Остальные средства будут привлечены со стороны Украины.

В марте был проведен предварительный отбор среди компаний-участников тендера. Сейчас продолжаются тендерные процедуры, которые проводятся представителями ЕБРР и Украиной. Пакет документов об участии в первом техническом этапе тендера – предоставлении технических характеристик по строительству метро – уже подали 16 компаний из 10 стран (Украины, России, Турции, Китая, Италии, Португалии, Корее, Испании, Чехии, Австрии). Их рассмотрят 30 июля. Второй этап – участие в торгах компаний, которые пройдут первый этап тендера – запланировано на сентябрь. Завершение тендера ожидается на конец 2013 г. – начало 2014 г. После этого начнутся масштабные строительные работы.

Александр Вилкул подчеркнул, что во время строительства должны максимально использоваться строительные материалы отечественного производства. “Строительство метрополитена позволит создать новые рабочие места, даст мощный импульс развитию отечественной экономики. Такие проекты повышают инвестиционную привлекательность Украины для реализаций транспортных инфраструктурных проектов “, – сказал он.

К существующим на сегодня 7 км “подземки” будет добавлено еще 4 км, которые будут пролегать под пр. Карла Маркса. Запланированное расширение существующей линии метрополитена в центре города увеличит ее длину до 11 км и добавит три новых станции – “Театральная”, “Центральная” и “Музейная”. “Введение в действие пускового комплекса от станции” Вокзальная “до станции” Центральная “позволит повысить почти в 5 раз объем пассажироперевозок – с 13 млн. пассажиров в год до 64,2 млн. пассажиров в год”, – сказал Александр Вилкул.

Он также отметил, что после завершения строительных работ планируется проведение работ в центральной части Днепропетровска. “Город получит не только качественную транспортную инфраструктуру, но и обновленный проспект Карла Маркса. Днепропетровск продолжает развиваться как современный европейский город “, – сказал Александр Вилкул.

Днепропетровский метрополитен является самым коротким в Европе. На сегодня он состоит из электродепо и 6 станций. Проектирование и строительство Днепропетровского метро началось в 1982 г. 6 станций было введено в эксплуатацию в 1995 г. А начатое тогда строительство трех станций – “Театральная”, “Центральная” и “Музейная”, так и не было реализовано до 2010 г. По инициативе тогда (2010 г.) руководителя Днепропетровщины Александра Вилкула и при поддержке президента Украины Виктора Януковича был начат проект достройки Днепропетровского метрополитена. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)