В Евросоюзе устали от нежелания официального Киева решать спорные вопросы на деле, а не на словах.

Европейский Союз обеспокоен тем, что единственным результатом длительного процесса консультаций с Украиной по спорным торговым вопросам является только обещание Киева дальнейших двусторонних дискуссий, передает «Интерфакс-Украина».

«Украинская сторона была не в состоянии предложить полное решение хотя бы одного из опасений ЕС. Максимум из того, что было предложено, – это продолжение внутренних украинских размышлений о возможных решениях», — говорится в сообщении представительства ЕС в Киеве по итогам обсуждения вопросов двустороннего торгово-экономического сотрудничества.

В частности, ЕС предостерегает Украину от введения утилизационного налога на автомобили и доплат при покупке отечественных авто.

«Если Украина введет утилизационный сбор, это решение будет иметь очень серьезное влияние на наши двусторонние экономические отношения. Поэтому ЕС выражает надежду и ожидания, что Украина сделает все возможное для того, чтобы этот закон не вступил в силу», — отмечается в сообщении представительства ЕС.

Евросоюз рассчитывает также на завершение Киевом «процесса рефлексии» и предоставление конкретных предложений для дальнейших двусторонних консультаций.

«Существует все большая обеспокоенность, что времени для поиска решения, которое удовлетворит обе стороны, становится все меньше», — подчеркивают в представительстве ЕС.

Как сообщали «Комментарии», в Кабмине разрабатывают законопроект, предусматривающий финансовую помощь гражданам для покупки произведенных в Украине автомобилей.

При этом 5 июля Верховная Рада проголосовала за введение экологического налога на утилизацию импортируемых транспортных средств. Согласно принятым ставкам сбора и коэффициентам в зависимости от объема двигателя, новые иномарки подорожают ориентировочно на 5-30 тыс. грн., б.у. — на 10-60 тыс. грн.

Напомним, с 14 апреля Украина решила ввести специальные пошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

В ответ на это Турция применила к Украине торговые санкции. В частности, Анкара решила повысить пошлины на импорт украинских грецких орехов, чтобы компенсировать потери от введения Украиной спецпошлин на импорт автомобилей, которые в Турции оценили в $6,2 млн. Т.е. теперь украинские орехи купить в Турции будет невозможно.

Россия также заявила о планах введения ответных пошлин на импорт из Украины шоколада и шоколадных изделий, флоат-стекла и угля. Москва оценила ущерб от введенных пошлин на импорт автомобилей в $36,12 млн. ежегодно.

О своей озабоченности решением Украины ввести с 14 апреля специальные пошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см — 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта, заявили также США, Южная Корея и ЕС.

В частности, в ЕС оценивают свои убытки от введения Украиной специальных пошлин на импортные автомобили в 250 млн. евро в год, однако пока что не планируют введения ответных мер относительно Украины.

Отметим, что повестка последнего заседания Совета по торговле товарами Всемирной торговой организации 11 июля содержала сразу три пункта с претензиями со стороны Японии, ЕС, США и еще более 15 стран к Украине, в том числе в отношении введенных Киевом пошлин на импорт автомобилей, а также введения Украиной квоты на импорт коксующегося угля. (news.mail.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)