Иркутской области для развития региональной авиации необходимо минимум 10 самолетов L-410 UVP-E20 производства чешской авиастроительной компании Aircraft Industries (подконтрольна УГМК), сообщает “Интерфакс” со ссылкой на заявление губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко по итогам заседания рабочей группы координационного совета по транспорту МА “Сибирское соглашение”.
“По L-410 нашему региону нужно минимум 10 штук. Если мы объединим все регионы, то это будет уже сотня”, – сказал С. Ерощенко. По его словам, 19-кресельными самолетами L-410 необходимо заменить авиасуда и дорогие в обслуживании вертолеты, которые летают на расстояние до 500 км. Полеты на 1 тыс. км планируется осуществлять на самолетах большей вместимости.
“Они не должны базироваться в Иркутске, на мой взгляд. Нам нужна базировка где-нибудь в Киренске, Нижнеудинске”, – отметил губернатор. Он также сообщил, что на территории Иркутской области в перспективе планируется создать фонд запчастей и центр обслуживания самолетов L-410.
“Совершенно очевидно, что нужно создавать фонд (запчастей) здесь. Ни один эксплуатант не возьмет самолет, пока не поймет, каким образом он их будет здесь обслуживать. Конечно, будем участвовать (в формировании фонда), я полагаю, что даже он будет основной”, – сказал С. Ерощенко.
Губернатор также отметил, что координационный совет по транспорту Межрегиональной ассоциации (МА) “Сибирское соглашение” под председательством полпреда президента РФ в Сибирском федеральном округе (СФО) 30 сентября рассмотрит вопросы формирования окружной программы по развитию региональной и местной авиации в СФО.
“30 сентября мы объявили, что, видимо, в Томске будет совещание под руководством Виктора Толоконского. По всей видимости, будет еще присутствовать кто-то из Росавиации. У Сибирского федерального округа должна быть реальная программа, которая в том числе будет дотироваться из федерального бюджета”, – сказал губернатор, отметив, что дотации на 1 самолет могут составить 49 млн. руб. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)