ОАО “РЖД” подготовило проект корректировок Правил исчисления сроков доставки грузов, пишет газета “Гудок”.
Как пояснил изданию заместитель начальника Управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок РЖД Александр Миненко, в связи с массовым скоплением вагонов на Западно-Сибирской дороге, в Кузбассе, срок доставки предложено увеличить на сутки. Кроме того, предусмотрены уточнения в п. 6 Правил, регламентирующий случаи, при которых увеличивается срок доставки на все время задержки. “Необходимо продлевать срок на исправление коммерческого состояния вагонов и контейнеров, оформление и устранение технической неисправности, в том числе для проведения отцепочного ремонта, – отметил А. Миненко. – Также прописали увеличение срока на задержку, связанную с переадресовкой грузов, на проведение промывки – срок увеличивается на все время операции, предоставление права перевозчику продлевать сроки доставки при увеличении расстояния перевозки в связи с обходом ремонтируемых участков инфраструктуры”.
Однако увеличение срока доставки не будет автоматическим, поскольку сам порядок расчета сроков не меняется. “Читая Правила, многие думают, что в п. 5 Правил содержатся сутки, на которые увеличивается срок доставки груза, но это не так, – поясняет заместитель начальника правового департамента ОАО “РЖД” Алексей Васильев. – Срок складывается из норм суточного пробега, в которых, в свою очередь, учитываются разные параметры: количество километров, которые вагон должен проехать в сутки, расстояние между станциями отправления и назначения и те сутки, которые к нормам суточного пробега нужно прибавлять в соответствии с существующим п. 5 Правил. Но ранее было не очень ясно, когда эти сутки нужно прибавлять, а когда нет. Теперь ситуация упростится”.
Например, п/п 5.1 Правил устанавливает, что сроки доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного пробега, предусмотренных действующими Правилами, увеличиваются на двое суток – на операции, связанные с отправлением и прибытием груза. Теперь же в этом пункте предлагается добавить “двое суток – на операции, связанные с отправлением и прибытием грузов, собственных порожних вагонов”, и эти Правила распространятся и на порожняк.
Изменения связаны с тем, что раньше в основном груз на территории России перевозился в вагонах инвентарного парка. Теперь инвентарный парк превратился в приватный, и все вагоны, курсирующие на железной дороге, принадлежат различным операторским компаниям.
При инвентарном парке вагоны двигались без оформления документов, теперь же собственные вагоны ездят с оформлением накладной – документа, удостоверяющего заключение договора перевозки груза, поскольку согласно правилам других нормативно-правовых актов вагон, не принадлежащий дороге, в порожнем состоянии приравнивается к грузу. Поэтому на него теперь также распространяются те же правила с добавлениями времени на операции, как и на груженый вагон. Раньше проблема с частным порожняком была просто незаметна на сети, но сейчас, когда практически все вагоны стали частными, это создало большие сложности. Аналогичные изменения касаются и других п/п ст. 5.
В новой редакции Правил РЖД предложили решить и проблему Калининградской области. В анклав грузы попадают транзитом через Литву, соответственно, обеспечивать российские сроки доставки через ее территорию невозможно. Порядок исчисления сроков доставки грузов и собственных порожних вагонов предложено регулировать международными договорами и соглашениями. В данном случае, по словам А. Васильева, таковым является соглашение “О международном грузовом железнодорожном сообщении”.
Проект уже обсуждался с Некоммерческим партнерством “Гильдия экспедиторов”. Редакция представителями ОАО “РЖД” уже согласована и в конце месяца будет направлена в Минтранс. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)