Транспорт Украины и мира

Россия: ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) откорректирует Правила исчисления сроков доставки грузов

ОАО “РЖД” подготовило проект корректировок Правил исчисления сроков доставки грузов, пишет газета “Гудок”.

Как пояснил изданию заместитель начальника Управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок РЖД Александр Миненко, в связи с массовым скоплением вагонов на Западно-Сибирской дороге, в Кузбассе, срок доставки предложено увеличить на сутки. Кроме того, предусмотрены уточнения в п. 6 Правил, регламентирующий случаи, при которых увеличивается срок доставки на все время задержки. “Необходимо продлевать срок на исправление коммерческого состояния вагонов и контейнеров, оформление и устранение технической неисправности, в том числе для проведения отцепочного ремонта, – отметил А. Миненко. – Также прописали увеличение срока на задержку, связанную с переадресовкой грузов, на проведение промывки – срок увеличивается на все время операции, предоставление права перевозчику продлевать сроки доставки при увеличении расстояния перевозки в связи с обходом ремонтируемых участков инфраструктуры”.

Однако увеличение срока доставки не будет автоматическим, поскольку сам порядок расчета сроков не меняется. “Читая Правила, многие думают, что в п. 5 Правил содержатся сутки, на которые увеличивается срок доставки груза, но это не так, – поясняет заместитель начальника правового департамента ОАО “РЖД” Алексей Васильев. – Срок складывается из норм суточного пробега, в которых, в свою очередь, учитываются разные параметры: количество километров, которые вагон должен проехать в сутки, расстояние между станциями отправления и назначения и те сутки, которые к нормам суточного пробега нужно прибавлять в соответствии с существующим п. 5 Правил. Но ранее было не очень ясно, когда эти сутки нужно прибавлять, а когда нет. Теперь ситуация упростится”.

Например, п/п 5.1 Правил устанавливает, что сроки доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного пробега, предусмотренных действующими Правилами, увеличиваются на двое суток – на операции, связанные с отправлением и прибытием груза. Теперь же в этом пункте предлагается добавить “двое суток – на операции, связанные с отправлением и прибытием грузов, собственных порожних вагонов”, и эти Правила распространятся и на порожняк.

Изменения связаны с тем, что раньше в основном груз на территории России перевозился в вагонах инвентарного парка. Теперь инвентарный парк превратился в приватный, и все вагоны, курсирующие на железной дороге, принадлежат различным операторским компаниям.

При инвентарном парке вагоны двигались без оформления документов, теперь же собственные вагоны ездят с оформлением накладной – документа, удостоверяющего заключение договора перевозки груза, поскольку согласно правилам других нормативно-правовых актов вагон, не принадлежащий дороге, в порожнем состоянии приравнивается к грузу. Поэтому на него теперь также распространяются те же правила с добавлениями времени на операции, как и на груженый вагон. Раньше проблема с частным порожняком была просто незаметна на сети, но сейчас, когда практически все вагоны стали частными, это создало большие сложности. Аналогичные изменения касаются и других п/п ст. 5.

В новой редакции Правил РЖД предложили решить и проблему Калининградской области. В анклав грузы попадают транзитом через Литву, соответственно, обеспечивать российские сроки доставки через ее территорию невозможно. Порядок исчисления сроков доставки грузов и собственных порожних вагонов предложено регулировать международными договорами и соглашениями. В данном случае, по словам А. Васильева, таковым является соглашение “О международном грузовом железнодорожном сообщении”.

Проект уже обсуждался с Некоммерческим партнерством “Гильдия экспедиторов”. Редакция представителями ОАО “РЖД” уже согласована и в конце месяца будет направлена в Минтранс. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)

Exit mobile version