Правительство РФ до 15 сентября должно проработать вопрос создания в Московском авиаузле (МАУ) аэропорта для низкобюджетных авиаперевозчиков. Соответствующее поручение дал президент РФ Владимир Путин по итогам совещания по развитию МАУ, прошедшего 3 июля.
В отчете компании Vegas Lex – независимого консультанта, привлеченного правительством для разработки модели развития МАУ, – приводился короткий список “малых аэропортов”, потенциально подходящих в контексте развития МАУ. В нем фигурировали аэродромы Ермолино, Остафьево и Клин. Вывод делался на основе пяти критериев: состояния и качества взлетно-посадочных полос, состояния пассажирской инфраструктуры, степень загруженности системы управления воздушным движением, возможности для расширения и доступность аэропортов из Москвы.
Из трех аэродромов наиболее подготовленным к реализации проекта лоукост-аэропорта сейчас является “Ермолино”, сообщил источник в правительственной рабочей группе. В 2007 г. “Ермолино” был исключен из реестра гражданских аэродромов из-за нарушений требований правил по обязательной сертификации аэропортовой деятельности. В начале 2012 г. власти Калужской области заявили о планах его реконструкции с привлечением средств инвесторов. В декабре 2012 г. по распоряжению правительства РФ “Ермолино” был включен в перечень аэродромов совместного базирования.
Развитием проекта занимается “Управляющая компания “Международный аэропорт “Ермолино” (100%-ная “дочка” “Аэропорта Рощино”, базового для авиакомпании “ЮТэйр”). “ЮТэйр” выступает в качестве консультанта по проекту, а в рамках соглашения с аэропортом получает возможность базирования в “Ермолино” 20 своих самолетов.
Денег на реконструкцию аэродрома в ФЦП “Развитие транспортной системы РФ” на данный момент не предусмотрено. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)