Транспорт Украины и мира

Украина: на платных дорогах деньги планируют брать не у всех

В конце 2014 г. в Украине начнется строительство первой концессионной (платной) дороги – “Ровно – Краковец – Львов”. Всего же программой активизации экономики на 2013-2014 гг. предусмотрено строительство шести таких дорог. Предварительно, для легковушки 1 км пути будет стоить 30 коп., а для грузовика – 1 грн. Как сообщил нам глава “Укравтодора” Евгений Прусенко, первый концессионный конкурс пройдет в начале 2014 г.: “Планируем рассмотреть разные проекты. Если на дороге будет достаточная интенсивность движения, а значит, и высокая окупаемость, то ее сделают платной для водителей. Если же трафик будет низким, то после начала эксплуатации платить определенную сумму инвесторам будет государство, а не водители”, – говорит Прусенко. Кстати, достаточно четкое определение состояния наших дорог дал сам президент, поблагодарив украинцев за критику дорог. “Я говорю вам спасибо, что вы критикуете и хотя бы не бьете”, – сказал Виктор Янукович, добавив, что “эти дороги разрушались в течение 20 лет”.

По словам экс-главы “Укравтодора”, депутата Владимира Демешкана, скорее всего, платить за проезд по дорогам будут не все: “Думаю, что за счет того, что для грузовиков проезд будет стоить дороже, пассажирских перевозчиков от платы освободят. И спецтранспорт (скорая, милиция) будет ездить бесплатно”, – говорит Демешкан. Сопредседатель Совета автомобилистов Кабмина Виталий Павлов говорит, что с потенциальными инвесторами уже ведутся переговоры, но точных договоренностей пока нет. “Кардинально ничего не изменится – деньги брать будут, а следить за инфраструктурой – нет. Что касается пассажирских перевозок, то все будет зависеть от того, как договорятся собственник дороги и компании. Но скорее всего, эти траты лягут на плечи пассажиров – цена проезда по автобану войдет в стоимость билета в виде каких-то налогов”, – считает Павлов.

Сами водители платить не против: “Я только за! Даже если часть денег придется отдавать из своего кармана. Качество покрытия будет другое, а это – экономия на амортизации машины, не говоря уже о своих нервах”, – говорит водитель автобуса “Киев – Черкассы” Вячеслав Фроляк.

К слову, система оплаты проезда в странах Европы разная. В Австрии нужно покупать 10-дневное разрешение на пользование платными автобанами – за 8,3 евро, в Словакии – за 10 евро. В России оплата проезда на платной автомагистрали – нефиксированная (от нескольких копеек и выше за километр) и зависит от времени суток и массы авто. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version