Максимальная скорость в ЕС может быть ограничена до 112 км/ч, причем машины будут притормаживать сами, подчиняясь дорожным знакам и спутниковым системам навигации. Инициатива может серьезно поднять цены на машины и не обязательно будет одобрена. Против резко выступила Британская автомобильная ассоциация, напомнившая: иногда от ДТП может спасти только резкое увеличение скорости.
Еврокомиссия по транспорту выразила серьезную озабоченность ростом аварийности на дорогах Старого Света в последние годы и выступила с предложениями куда более радикального, чем прежде, характера. Она хочет обязать автопроизводителей обязательно устанавливать камеры и сенсоры, считывающие знаки, для автоматического ограничения скорости с помощью бортовой электроники. Там же, где знаки отсутствуют или не читаемы, автомобили все равно будут жестко следить за скоростью благодаря синхронизации со спутниковыми системами. Сама британская ассоциация в качестве паллиатива предложила обязать производителей устанавливать оборудование, считывающее знаки и рекомендующее сбросить скорость.
Между тем в Японии несколько лет ставят на автомобили ограничители скорости в 180 км/ч (и в 250 км/ч в модели для ЕС) системы GPS, которые при выезде, например, на закрытый трек автоматически отключают ограничитель. В России же с начала августа заманивают на платные дороги повышением разрешенной скорости на некоторых из них до 130 км/ч. Учитывая, что за превышение на менее 20 км/ч теперь не штрафуют, на ряде российских дорог можно разгоняться почти до 150 км/ч. Но только на платных дорогах с отбойниками. (Autonews/Транспорт Украины, СНГ, мира)