Автопроизводители любят и умеют мечтать. Каждый концепт — это взгляд в будущее. Но мечты подкреплены реальными делами. Не проходит и трех лет, как наиболее удачные конструкции оказываются на конвейере. Заглядываем в будущее вместе с концептуальными моделями Франкфурта.

Компания BMW взяла курс на электрификацию своих моделей. Во Франкфурте серия i пополнилась необычным спорткаром i8. Цифра в названии намекает на уникальную машину 90-х годов, от которой ведется преемственность. Возрожденная «восьмерка» стала гибридной. Она имеет под капотом 1,5-литровый высокооборотистый двигатель, который благодаря системе двойного турбонаддува развивает около 250 л.с. В помощь ему идет электродвигатель на передней оси. В итоге суммарная энергоустановка развивает 362 л.с. и 570 Н·м крутящего момента. В принципе, этот показатель совсем не удивителен. Обычные бензиновые двигатели BMW уже достигают этих величин. Однако автомобиль берет не силой, а малым весом. В основе кузова «восьмерки» стоит трубчатый каркас, покрытый пластиковыми пластинами. Двери имеют карбоновые вставки. Да и сам двигатель из-за своей трехцилиндровой конструкции весит не в пример мало. В общем, машина разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с, потребляет в экономном режиме около 2,5 л бензина. Максимальная скорость BMW i8 составляет 250 км/ч.

Компания Mercedes-Benz тоже экспериментирует с гибридными и электросхемами привода. Правда, площадкой для опытов стал бренд Smart. Показанный концепт Fourjoy раскрывает карты на дальнейшее развитие этих машинок. Новый четырехместный автомобиль похож на пони из мультика, приветливо улыбается каждому встречному и имеет под полом блок батарей.

Интересные технические разработки предлагает Audi. В ее павильоне можно увидеть демонстрационный стенд с новым круиз-контролем, способным удерживать машины в пределах своей полосы. Принцип действия «автопилота» прост. Камеры считывают разметку, а компьютер подкручивает электроусилителем руль в ту или другую сторону. Если дорога поворачивает, то автоматически поворачивает и машина. Радары же поддерживают расстояния до впереди идущего транспорта. Как утверждается, система работает на скорости до 60 км/ч и предназначена для движения в плотном городском трафике. Система практически уже готова к внедрению, но мешают действующие международные законы, регламентирующие дорожное движение. Разработчики уверены, что смогут протолкнуть поправки только к концу этого десятилетия. Есть у Audi разработка, которая уже вскоре пойдет в продажу. Это система видео­связи, напоминающая Skype. Во время видеозвонка она выводит изображение на цветной экран на центральной консоли. А вот до игр на xbox 360 в автомобилях еще не додумались.

Очень интересный концепт представил Opel. Изящный хэтч­бек Monza длиной 4,69 м и высотой всего 131 см имеет четыре кресла, гильотинные двери и 18 плоских экранов в салоне. Колеса вращаются от электродвигателя, а в качестве генератора энергии выступает 3-цилиндровый турбированный мотор SIDI объемом 1 л, работающий на природном газе.  (rbcdaily.ru /Транспорт Украины, СНГ, мира)