В августе первый паром с 399 автомобилями на борту был обработан в тестовом режиме, а 9 сентября терминал запущен в эксплуатацию. Это совместный проект Группы компаний “Дело” и Rolf SCS.
В нынешнем году Deloports – стивидорный дивизион ГК “Дело” завершил проект расширения зернового терминала (КСК)до 3,5 млн. т. Затем на свободной территории после проведения землеустроительных работ был создан новый терминал по перевалке импортных автомобилей со специализированным причалом для приема накатных грузов и площадкой, рассчитанной на 1565 автомобилей. Мощность нового терминала Ro-Ro составляет более 50000 автомобилей в год.
Здесь приняли паром Autopremier, который вышел из порта Дериндже, Турция, 6 сентября с грузом 756 автомобилей на борту.
Кстати, M/V Autopremier имеет ледовый класс 1С. Это одно из 23 судов, принадлежащих United European Car Carriers, ведущему европейскому перевозчику автомобилей, прицепов, тяжелого оборудования и прочего такого добра. UECC (португальская компания, конкретно – с Мадейры) работает на коротком плече, в год перевозит до 1,5 млн. единиц груза.
Теперь паромы будут прибывать к новому новороссийскому ро-ро-терминалу раз в неделю. “Тоета Мотор” планирует до трети своих автомобилей, экспортируемых в Россию, перевозить через Новороссийск. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)