Когда-то дирижабли считались будущим воздушного транспорта, но после ужасной катастрофы Гинденбурга они исчезли с неба на 75 лет. Теперь многие компании задумались о том, чтоб вернуть дирижабли и совершить революцию на мировом рынке в перевозках грузов. К созданию одного из них приложил руку выходец из Украины.
Компания Aeroscraft с использованием инновационных технологий построила дирижабль, полет которого управляется намного лучше, чем первое поколение этих аппаратов. Он требует в три раза меньше топлива, чем самолет с аналогичным грузом, и он может взлетать и садиться в любом месте, даже без взлетно-посадочной полосы, в том числе на воде.
Летательный аппарат был разработан компанией Aeros благодаря $3 млн. гранту от правительства США, и в скором времени совершит свой первый испытательный полет. Руководит компанией Aeros 48-летний Игорь Пастернак. В конце 1980-х годов во Львове он создал компанию. На воздушных кораблях инженер предлагал возить грузы в Сибирь. Но реализовать амбициозный проект не удалось, и тогда Пастернак с соратниками эмигрировал в 1993-1994 гг. в США. Там им удалось найти частных инвесторов и основать свою компанию.
Главная особенность дирижабля Aeroscraft – технология сжатия гелия, что позволяет контролировать дирижаблю поднимаемый вес. Кроме того, устранен самый главный недостаток всех дирижаблей – Aeroscraft имеет пуленепробиваемую оболочку, но и даже если внешний слой будет пробит, дирижабль не будет сдуваться, как воздушный шар.
Компания утверждает, что первые дирижабли будут доступны для заказа уже в середине 2015 г. Но их будут только лишь сдавать в аренду. Модель дирижабля, которая поднимает 66 т, будет стоить более $25 млн. в год, в то время как 250-тонная версия будет стоить $ 55 млн. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)