Транспорт Украины и мира

Россия: ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» заплатит за 50 самолетов Boeing-737 Next Generation $3,5 млрд.

Лизинговая компания “Авиакапитал-Сервис” (входит в госкорпорацию “Ростех”) приняла первый самолет Boeing Next-Generation 737-800 напрямую с завода-изготовителя в Сиэтле.

Это первый из 50 законтрактованных самолетов Boeing-737NG, которые “Аэрофлот” получит в операционный лизинг. По договору между авиакомпанией и “Авиакапитал-Сервисом” в 2013 г. “Аэрофлот” получит еще два новых Boeing-737NG, в 2014 г. – 5 воздушных судов, в 2015 г. – 12, в 2016 г. и 2017 г. – еще по 15 самолетов.

Стоимость контракта лизинга 50 воздушных судов “Боинг-737 Next Generation” на 12 лет – $3,5 млрд., сообщили компания “Аэрофлот” и госкорпорация “Ростех”.

“Аэрофлот” может заплатить за операционный лизинг 50 Boeing-737 Next Generation в два раза дороже их каталожной стоимости, сообщили ранее СМИ. Эта информация является “фактологической ошибкой”, пояснили в этой связи компании-участницы сделки.

Заявленная сумма сделки $7,47 млрд. – совокупная стоимость непосредственно контракта на лизинг 50 воздушных судов Boeing-737, опциона на продление контракта на 6 лет, резерва на техническое обслуживание в $1,9 млрд., финансирования на срок лизинга, а также покрытие всех прочих потенциальных рисков, которые могут возникнуть по данной сделке.

Cтраховочные резервы на техническое обслуживание взиматься с “Аэрофлота” не будут, как с самого надежного эксплуатанта и партнера Boeing в России, отметили в компаниях. “Правом на продление контракта на 6 лет “Аэрофлот” может и не воспользоваться, что приводит к реальной стоимости контракта лизинга 50 воздушных судов Boeing-737 на 12 лет в $3,5 млрд., – отмечают в “Ростехе” и “Аэрофлоте”. – Это практически на $700 млн. ниже заявленной 3 года назад ориентировочной стоимости”.

Госкорпорация “Ростех” заключила твердый контракт на поставку 50 самолетов Boeing-737NG в 2010 г. Тогда он оценивался в $3,5 млрд. по каталожным ценам ($70 млн. за самолет; фактическая цена по контракту, по данным ИТАР-ТАСС, составляет от $40 млн. с увеличением стоимости по мере исполнения контракта). Спустя два года лизинговая компания “Ростеха” “Авиакапитал сервис” заключила с “Аэрофлотом” соглашение о поставке самолетов в операционный лизинг.

Поставка первого B737NG планируется на осень, последнего – на 2017 г. До конца года группа планирует получить три Boeing-737NG.

В середине октября собрание акционеров “Аэрофлота” должно рассмотреть сделку. “Самолеты будут играть ключевую роль в модернизации парка “Аэрофлота” и способствовать укреплению позиций компании в системе региональных гражданских авиаперевозок”, – цитирует пресс-служба “Ростеха” вице-президента по продажам на Ближнем Востоке, России и Центральной Азии, Boeing Commercial Airplanes Марти Бентротта.

В воздушном парке “Аэрофлота” доминируют на данный момент самолеты европейской компании Airbus: в эксплуатации перевозчика их более 100. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version