Транспорт Украины и мира

Украина: фуры разрушают Шулявский мост в Киеве

Шулявский путепровод (построен в 1968 г.), который после нескольких пожаров в “секонд-хенде” под ним был признан аварийным и укреплен специальными подпорками, продолжает разрушаться, пишет газета “Сегодня”. “С его конструкций то и дело сыплются куски бетона. Поражаюсь: почему власти ничего не делают с этим объектом? Неровен час он вообще рухнет”, – говорит местный житель Сергей. “То, что от путепровода отваливаются куски бетона, свидетельствует о том, что ремонтировать его нужно было давно”, – поясняет изданию завотделом технической диагностики НИИ им. Шульгина Павел Сташук.

В мэрии планируют начать ремонт на Шулявке только в 2015 г. “Проект обойдется ориентировочно в 400 млн. грн. Он предусматривает строительство новых съездов с путепровода и снос цеха завода “Большевик”. Это очень затратно, в 2014 г. мы его не потянем, ведь начали масштабный ремонт пр. Победы. Вот когда дойдем до этого отрезка проспекта, тогда и будем ставить вопрос о реконструкции. Скорее всего в 2015 г.”, – говорит глава КГГА Александр Попов.

Но доживет ли мост до этого времени? Эксперты считают, что тянуть с ремонтом нельзя, иначе мост может начать разрушаться.

“После нескольких пожаров под путепроводом мы проводили исследования его техсостояния, но они до конца не проведены, – отмечает Сташук. – Тогда мост укрепили мощными металлическими подпорками. Сейчас именно на них приходится вся нагрузка переправы и транспорта. Если бы их не было, транспорт по нему не ездил бы вообще. Достоит ли он до 2015 г.? Нагрузка на путепровод очень большая, по нему, несмотря на запрет, ездят даже фуры, что очень негативно сказывается на состоянии переправы”.

В КП “Киевавтодормост”, на балансе которого находится путепровод, говорят, что следят за его состоянием. “Да, визуально он выглядит неприглядно и требует ремонта. Но, по классификации аварийности подобных сооружений, Шулявский путепровод имеет пока четвертую, предаварийную стадию. Думаю до 2015 г. он достоит. Страшилки, как в фильмах-катастрофах, с обрушением конструкций не будет. Последнее комплексное обследование моста мы проводили в 2009 г.”, – говорит начальник КП “Киевавтодормост” Александр Левченко. Специалисты предприятия каждую весну и осень проводят обследование путепровода. Там установлены временные металлические подпорки (оборудованы устройствами по типу домкратов), они стоят впритык к балке моста, на случай возможного обрушения. За полгода каждая секция от вибраций транспорта проседает на 1-1,5 см, рабочие вручную подкручивают их, чтобы конструкция не проседала. “Главная беда для путепровода – фуры, весом более 10 т. Именно они уменьшают его долговечность”, – говорят в “Киевавтодормосте”.

Разработаны два проекта реконструкции Шулявского путепровода. Вариант развязки от “Киевдормостпроекта” представляет собой традиционный “клевер” без одного “лепестка”. Проектом запланирован снос литейного цеха завода “Большевик”, на месте которого появятся два съезда для транспорта от путепровода на пр. Победы. За полный снос здания придется выплачивать компенсацию заводу. В 2008 г. ее оценили в 150 млн. грн., что практически равняется стоимости самой развязки. В итоге проект обойдется городу в 400 млн. грн.

Второй проект – инженера Виктора Петрука – предусматривает строительство трехуровневой развязки: транспорт пойдет по пр. Победы через тоннель. Ул. Гетьмана и Довженко соединены эстакадой, а вокруг нее организовано круговое движение транспорта. По этому проекту снесут лишь угол завода, но обойдется он гораздо дороже. Какой именно проект выберут для строительства, в КГГА еще не решили. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version