На Красноярской железной дороге в рамках государственной программы модернизации железнодорожной транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока будет реконструирован Второй Джебский тоннель. Об этом говорится в сообщении ОАО “РЖД”. Это один из двух тоннелей, входящих во Второй Джебский тоннельный комплекс Красноярской железной дороги. В настоящее время тоннель законсервирован.
Комплекс расположен на линии “Междуреченск – Тайшет” на перегоне “Джебь – Щетинкино”. Пропуск поездов здесь осуществляется через новый тоннель с одноименным названием, построенный в 2006 г. (протяженность – 751,5 м).
Старый тоннель (660,8 м) сдан в эксплуатацию в 1968 г. вместе с железнодорожной линией “Абакан – Тайшет”. Через 35 лет эксплуатации сильное обводнение данного участка привело к обветшанию внутренних конструкций тоннеля и начало создавать угрозу безопасности движения поездов. В 2006 г. после сдачи в эксплуатацию нового тоннеля, расположенного параллельно старому, первый путь сквозь гору был законсервирован.
Реконструкция Второго Джебского тоннеля необходима для организации двухпутного движения на Южном ходу Красноярской магистрали, где сегодня реализуется масштабная программа развития пропускных способностей. В ходе работ будет произведена полная замена внутренних конструкций тоннеля с применением новейших технологий гидроизоляции. Возможна также его частичная перепроходка, которая позволит повысить скорость проследования поездов. После завершения реконструкции движение поездов на перегоне “Джебь – Щетинкино” будет осуществляться через оба тоннеля в двух направлениях.
Сейчас по заказу Красноярской железной дороги институтом “Красноярскжелдорпроект” разрабатывается проектно-сметная документация на проведение реконструкции тоннеля.
До 2016 г. в реализацию данного проекта будет вложено 2,6 млрд. руб. Это средства, выделенные в рамках государственной программы развития Южного хода Красноярской железной дороги “Междуреченск – Тайшет”.
Второй Джебский тоннель станет пятым на Красноярской железной дороге, построенным за последние 10 лет. В 2006 г. сдан в эксплуатацию Второй Джебский тоннель, в 2009 г. – Нанхчульский, в 2011 г. – Крольский тоннели. В августе завершена проходка нового Манского тоннеля, поезда по которому пойдут уже в следующем году. Срок безремонтной эксплуатации тоннелей, возводимых или реконструируемых по современным технологиям, рассчитан на 100-150 лет, сообщила служба корпоративных коммуникаций КраснЖД.
Для увеличения пропускных способностей и беспрепятственного проследования поездов с 2009 г. на Красноярской железной дороге реализуется инвестиционная программа “Комплексное развитие участка “Междуреченск – Тайшет”. За эти годы пропускная способность направления “Междуреченск – Тайшет” увеличена с 18 до 25 пар поездов в сутки. В октябре 2012 г. правительством Российской Федерации было принято решение о государственной поддержке развития участка “Междуреченск – Тайшет”, в связи с чем специалистами КраснЖД составлена программа необходимых первоочередных мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры на данном направлении. В программу вошла, в том числе, и реконструкция 2-го Джебского тоннеля на перегоне.
Общий объем инвестиций в модернизацию Южного хода “Междуреченск – Тайшет” на 2013-2019 гг. оценивается в 41,5 млрд. руб. По предварительным оценкам, реализованные мероприятия позволят обеспечить потребности экономики региона и страны в железнодорожных перевозках. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)