Глава Госагентства автомобильных дорог Украины (“Укравтодор”) Евгений Прусенко заявил, что за 2001-2013 гг. потери украинской экономики от неудовлетворительного качества автомобильных дорог возросли в 2,7 раза до 55 млрд. грн. в год.

“Качественные дороги не могут быть дешевыми, это всем понятно. Давайте зададимся вопросом: сколько стоит бездорожье? В 2001 г. мы определили что потери составляют 20 млрд. грн. в год, или 3,5% ВВП, сегодня эти потери возросли до 55 млрд. грн.”, – сказал он.

Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк отметил, что нормальный уровень финансирования дорог составляет 4% ВВП.

“Что мы имеем в Украине? Возьмем 2012 г., наиболее удачный с точки зрения инфраструктуры: финансирование составило немногим более 15 млрд. грн. Если мы сравним эту цифру с ВВП, получим 1,1%, – очевидно значительное отставание”, – сказал он.

По словам Вовка, крупный бизнес не слишком заинтересован в качественных дорогах, так как металлургия, АПК и химическая промышленность используют преимущественно железные дороги. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)