Росморречфлот планирует до конца года подготовить предложения по снижению законодательных барьеров развития портовой инфраструктуры. Об этом в ходе выездного совещания 4 октября в Ростове-на-Дону сообщил заместитель председателя Росморречфлота Виктор Вовк.
“Эффективное развитие следует за эффективными инвестициями, – подчеркнул Вовк. – В условиях ограниченности бюджетного финансирования такое развитие может быть обеспечено благодаря расширению применения государственно-частного партнерства при реализации проектов увеличения портовых мощностей, а именно увеличения доли внебюджетных источников, привлекаемых на условиях софинансирования инфраструктурных проектов”.
Вместе с тем, по словам спикера, существует ряд проблем, которые существенно сдерживают инфраструктурное развитие портов, в том числе и Азово-Черноморского бассейна, и ограничивают привлечение частных инвестиций. “В основном эти проблемы носят законодательный характер и могут быть решены путем анализа, подготовки и внесения изменений в законодательные акты, регулирующие соответствующие отношения. Существующие механизмы привлечения инвесторов в развитие портовой инфраструктуры, “Закон об инвестиционных отношениях”, “Закон об особых экономических зонах” не работают должным образом. Считаю целесообразным до конца года совместно с общественными объединениями и бизнес-сообществом рассмотреть вопрос и подготовить предложение по снижению законодательных барьеров, ограничивающих приток инвестиций в развитие портовой инфраструктуры”, – сообщил Виктор Вовк.
В частности, федеральным законом “О морских портах Российской Федерации” 261-ФЗ определены объекты, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности. Однако государство не всегда имеет возможность обеспечить финансирование данных объектов и текущую потребность бизнеса в соответствующей инфраструктуре, что тормозит развитие инвестиционных проектов, отметил замруководителя Росморречфлота. “В настоящее время Министерством транспорта подготовлены изменения в данный закон, которые предполагают возможность безвозмездной передачи порту объектов портовой инфраструктуры, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности”, – отметил Вовк.
Говоря о необходимости нахождения дополнительных источников устойчивого финансирования под конкретные транспортные проекты, Вовк предложил более активно использовать средства Фонда национального благосостояния РФ и инвестиционного фонда для направления их на развитие портовой инфраструктуры на приемлемых для инвесторов условиях. “В настоящее время в соответствии с планом мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики, утвержденного председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым, Минфин России совместно с Минэкономразвития разрабатывает механизм размещения средств Фонда национального благосостояния для финансового обеспечения реализации инвестиционных проектов”, – сообщил спикер.
Еще одним сдерживающим фактором были названы сроки прохождения обязательных экспертиз. Вовк отметил, что сокращение сроков рассмотрения документации в Главгоэкспертизе до двух месяцев самым положительным образом сказалось на инвестиционном климате. “Считаю, что на этом не стоит останавливаться и самым серьезным образом поднять вопрос о сокращении сроков прохождения экологической экспертизы, которая в настоящее время достигает семи месяцев и порой по срокам сопоставима со сроками проектирования объектов”, – предложил замруководителя Федерального агентства морского и речного транспорта. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)