24 сентября состоялась встреча народного депутата, заместителя председателя Комитета транспорта и связи Верховной Рады Украины Юрия Крука с руководителями предприятий морехозяйственного комплекса Измаила – председателем правления ЧАО “Украинское Дунайское пароходство” Александром Долговым и начальником администрации Измаильского морского порта Николаем Ильиным. На встрече были подведены итоги работы Координационного совета по вопросам стабилизации и развития морехозяйственного комплекса Придунавья, также были очерчены новые задачи.
Одна из основных задач, поставленных на предыдущих заседаниях Координационного совета – предоставление скидок к аккордным ставкам, а также снижение железнодорожных тарифов для Измаильского морского торгового порта. В апреле вступил в силу приказ Министерства инфраструктуры Украины о предоставлении 15%-ной скидки к аккордным ставкам на перевалку металлопродукции, удобрений навалом, а также тарно-штучных грузов. Долгое время камнем преткновения являлся вопрос о предоставлении железнодорожных скидок в направлении порта Измаил. Но в результате длительных переговоров “Укрзализныця” с 17 июня предоставила льготную тарифную ставку на перевозку химических транзитных удобрений. Результатом предоставления скидки к аккордным ставкам и снижения железнодорожных тарифов стало привлечение в Измаильский порт дополнительных грузопотоков – российских и узбекских химических удобрений. Также возобновился переговорный процесс с корпорацией “Индустриальный союз Донбасса” (ИСД) об отправке слябов через Измаильский порт в Дунауйварош (Венгрия). Одним из условий корпорации “ИСД” является предоставление скидки на железнодорожные перевозки слябов корпорации Алчевского металлургического комбината в направлении порта. В настоящее время проект постановления Кабинета министров о предоставлении 10%-ной скидки на железнодорожные перевозки слябов, а также окатышей Полтавского ГОКа находится на заключительной стадии согласования. Начиная с августа, Измаильский порт уже обработал несколько партий слябов. Более того, флотом “Украинского Дунайского пароходства” груз досрочно был доставлен в Дунауйварош. Планируется, что предоставление скидки на железнодорожные перевозки в направлении порта Измаил позволит увеличить грузоперевалку окатышей Полтавского ГОКа с 500 тыс. т до 1 млн. т в год.
Остро стоит проблема стабилизации работы “Украинского Дунайского пароходства”. С целью улучшения финансового положения ключевого национального перевозчика на Дунае, в частности обеспечения погашения имеющейся у предприятия задолженности перед Национальным банком Украины и АО “Укрэксимбанком” было принято решение об увеличении уставного капитала УДП на 300 млн. грн. Принятию такого решения предшествовала работа подкомитета Верховной Рады по вопросам морского и речного транспорта, который возглавляет народный депутат Ю. Крук. Распоряжение №690-р “Об увеличении уставного капитала ЧАО “Украинское Дунайское пароходство” уже подписано премьер-министром Украины Н. Азаровым. Погашение задолженности перед Нацбанком Украины и АО “Укрэксимбанк” будет способствовать повышению ликвидности пароходства, сбалансированию его денежных потоков при уплате обязательных платежей в госбюджет, повышению внешней конкурентоспособности и развитию производственных мощностей ЧАО “Украинское Дунайское пароходство”.
Жизненно важным вопросом для пароходства является списание отстойного флота, затраты на содержание которого в 2012 г. составили 29,5 млн. грн. Задолженность по якорному сбору отстойного флота – 3,6 млн. грн. В августе в УДП работала комиссия Министерства инфраструктуры по списанию отстойного флота. В результате ЧАО “УДП” получило рекомендации по списанию плавсредств. Сокращение расходов на содержание отстойного флота пароходства, а также реализация списанных плавсредств на металлолом позволит стабилизировать работу предприятия, ликвидировать задолженность по заработной плате.
Таким образом, реализация решений Координационного совета дала положительный импульс для стабилизации работы “Украинского Дунайского пароходства” и Измаильского морского торгового порта.
На встрече обсуждались задачи, которые в перспективе должен решить Координационный совет по вопросам стабилизации и развития морехозяйственного комплекса Придунавья. В настоящее время в Мининфраструктуры ведется работа по реализации экономического эксперимента, который заключается в объединении придунайских предприятий морехозяйственного комплекса. А. Долгов внес предложение о постепенном объединении. Председатель правления пароходства выразил мнение, что этот процесс нужно начать с объединения Измаильского, Ренийского и Усть-Дунайского филиалов Администрации морских портов Украины. Присутствующие обсудили действие Закона “О морских портах Украины”. Юрий Крук сообщил, что в настоящее время подкомитет, который он возглавляет, готовит законопроект о внесении поправок в Закон о портах. Он дал обещание вынести вопрос об объединении придунайских филиалов ГП “АМПУ” на обсуждение в подкомитете по вопросам морского и речного транспорта Комитета транспорта и связи Верховной Рады Украины.
В заключение встречи было принято решение обсудить задачи, требующие реализации в 2014 г. на заседании Координационного совета по вопросам стабилизации и развития морехозяйственного комплекса Придунавья, которое состоится в ближайшее время. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)