Состояние отечественных железнодорожных фондов нужно исправлять инвестициями и экономическими методами. Об этом в рамках I форума транспортной инфраструктуры в Киеве заявил Александр Кава, координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра по реализации экономических реформ при президенте Украины.
“Важное направление – это поэтапный переход к экономически обоснованным тарифам, что касается и грузового и пассажирского сегмента, а также уход от перекрестного субсидирования. Это та проблема с большой историей, и от которой, к сожалению, мы никак не можем отойти. У нас и грузовой, и пассажирский сегменты на железной дороге находятся в очень сложной ситуации. Степень износа подвижного состава по определенным категориям достигает уже 90%. Если раньше железная дорога могла себе позволить дотировать и пассажирские перевозки и определенные отрасли экономики, то сейчас сложилась ситуация, когда она сама нуждается в существенных инвестициях: как со стороны государства, так и со стороны частного бизнеса”, – заявил эксперт.
Кава также отметил, что на 2014 г. первоочередными задачами в процессе реформирования железных дорог будет создание Национальной комиссии регулирования транспорта, создание публичного акционерного общества на базе УЗ, а также развитие скоростного движения.
“Это тот сегмент, который начал развиваться в 2002 г., потом был определенный перерыв, а в 2012 г. мы получили современную сеть дневного сообщения. И в 2014 г. эта работа будет продолжена. Будет развиваться сеть дневного, а также сеть ускоренного ночного сообщения, которая сможет обеспечить удобное сообщение со многими регионами Украины. Также будет активизирован вопрос по обновлению подвижного состава железной дороги. В частности, по закупке новых грузовых электровозов, а также создание производства пассажирских электровозов совместно с компанией Skoda”, – заявил эксперт. (РБК-Украина/Транспорт Украины, СНГ, мира)