Министерство инфраструктуры Украины намерено ввести западноевропейские нормы работы в автомобильной отрасли. Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
В частности, в Украине вводятся европейские требования, касающиеся конструкции транспортных средств и их оборудования, организации рабочего времени лиц, работающих в автомобильной отрасли, начальной квалификации и периодической подготовки водителей коммерческого транспорта (задействованного в перевозке грузов и пассажиров) и т. д. С 1 января в Украине до грузовиков будут установлены экологические нормы Евро-4, с 2016 г. – Евро-5, с 2018 г. – Евро-6.
“Основные новации касаются внедрения европейской практики допуска как пассажирских, так и грузовых автоперевозчиков на рынок. Относительно собственно грузовых перевозок согласно законопроекту будут применяться более жесткие требования к транспортным средствам”, – подчеркнул директор Департамента автомобильного транспорта Мининфраструктуры Дмитрий Петухов.
По его словам, согласно законопроекту “Об автомобильном транспорте” на рынок автомобильных перевозок будут допускаться перевозчики, не привлекавшиеся к уголовной и административной ответственности (хорошая репутация); у которого достаточно основных средств, нематериальных и финансовых активов на закупку транспортного средства (финансовое состояние); а персонал прошел специальное обучение и получил свидетельство профессиональной компетентности.
Кроме того, перевозчик должен иметь хотя бы одно собственное транспортное средство для оказания услуг по перевозке грузов или право на использование такого автомобиля в соответствии с законодательством и наличие служебных помещений, в которых хранится отчетность о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, документы в отношении времени работы и отдыха водителей.
Среди изменений в организации процесса перевозок – введение через три года со дня вступления в силу нового закона лицензирования грузовых перевозок. Также усилится ответственность грузоотправителя за перегрузку автомобиля.
Непосредственно для грузовиков в законопроекте прописаны еще и максимально допустимые габаритные и весовые параметры, требования по оборудованию устройствами ограничения скорости автомобилей в зависимости от полной массы автомобиля и тахографами, наличию средств крепления груза, использование эксплуатационных материалов, топливных баков и т. д. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)