Транспорт Украины и мира

Украина: отдавать порты частникам начнет уже в начале следующего года

Украинские порты дорабатывают технико-экономические обоснования потенциальных инвестиционных проектов для проведения концессионных конкурсов. Об этом рассказал заместитель министра инфраструктуры Украины Дмитрий Демидович во время Украинского форума транспортной инфраструктуры – 2013.

“Сегодня порты в практической плоскости готовят технико-экономические обоснования для проведения концессионных конкурсов. В частности, уже подготовлен ТЭО портом “Южный”, готовится соответствующая документация Бердянским, Мариупольским и Ильичевским портами, есть предложения в Одесском порту. Таким образом в следующем году мы уже сможем получить первый опыт проведения конкурсов и привлечение инвесторов на условиях концессии”, – сообщил Дмитрий Демидович.

По его словам, в ближайшее время будет проведена межведомственная комиссия по ТЭО, разработанного портом “Южный”, а собственно пилотный концессионный конкурс – в 2014 г.

“После доработки ТЭО инвестиционных проектов, Рабочая группа при Министерстве инфраструктуры утверждает их и выносит на рассмотрение конкурсной комиссии, задачей которой является обеспечение равных условий для претендентов и участников конкурса”, – отметил заместитель министра. Он напомнил, что согласно законодательству в состав конкурсной комиссии должно входить не менее пяти человек – представителей различных заинтересованных сторон: Мининфраструктуры, местной власти, Минэкономразвития, Госземагентства, независимые эксперты.

Как сказал заместитель министра, способность украинских портов конкурировать с европейскими, турецкими и российскими зависит непосредственно от успешной реализации новых масштабных инвестиционных проектов. “Частные инвесторы способны принести в наши порты современные технологии, высокую культуру производства и собственные грузопотоки”, – отметил Дмитрий Демидович. По его словам, предложенный в рамках государственно – частного партнерства механизм концессии используется ведущими морскими державами Европы и имеет целый ряд преимуществ перед другими видами сотрудничества. В частности, речь идет о прозрачности процедуры привлечения инвесторов, эффективный контроль со стороны государства, правовая защита инвестиций, целевое развитие объектов портовой инфраструктуры, а также гарантии выполнения обязательств всеми сторонами концессионного договора.

Среди основных задач Министерства при реформировании портовой отрасли – обеспечить понятные, прозрачные и максимально благоприятные условия для успешной реализации новых инвестиционных проектов.

На сегодня Министерство инфраструктуры готово к обсуждению всех вопросов, связанных с реализацией масштабных инвестиционных проектов в украинских портах. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version