Чтобы удешевить строительство дорог в России, предложено уменьшить ширину полос. С такой инициативой выступил руководитель государственной компании “Российские автомобильные дороги” (ГК “Автодор”) Сергей Кельбах. Он предложил уменьшить ширину полосы с принятых 3,75 м до 3,5 м, пояснив, что такой стандарт применяется во многих странах.
Глава “Автодора” отметил, что ни в Японии, ни в Германии, где стандартная ширина скоростной полосы 3,5 м, это не мешает ни обычным водителям, ни большегрузам, ни общественному транспорту. При этом, сужение полос позволит значительно экономить бюджетные средства, а где-то и увеличить количество полос для движения.
Предложение вызвало неоднозначную реакцию. С одной стороны, оно достаточно рационально. С другой – есть привычка водителей к пусть разбитым, но широким дорогам и сужение полос может вызвать рост числа ДТП.
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) давно планирует перенимать зарубежный опыт по строительству дорог. Для этого на русский язык будут переведены тысячи нормативных и технических документов и создан автоматизированный справочно-информационный фонд по дорожному строительству. В ведомстве надеются, что строительство по европейским нормативам поможет добиться европейских стандартов качества.
При этом, требования к дорогам предложили значительно смягчить. Минтранс подготовил изменения в правила классификации автодорог России, согласно которым требования к магистральным автодорогам будут либерализованы. Предлагается убрать требования к ширине разделительной полосы, достаточно ее наличия – для магистралей и скоростных дорог (прежде – и для категории IВ).
Также согласно новым требованиям, исчезнет упоминание о минимальной ширине обочины. Значительно ослабят требования к пересечению с другими трассами. Железнодорожные переезды на одном уровне сейчас допускаются лишь для классов IV и V, в новом документе это разрешено для всех дорог, кроме магистралей и скоростных. (Autonews/Транспорт Украины, СНГ, мира)