В порту Ливерпуль началось осуществление проекта по строительству причальной стенки глубоководного контейнерного терминала Liverpool-2, сообщает пресс-служба управляющей компании Peel Ports. Стоимость проекта составляет 300 млн. ф. ст.

На изготовление причала уйдет более 19 тыс. т стали и 30 тыс. т бетона. Более 320 ед. стальных свай длиной 40 м и весом 47 т каждая будут забиты в дно р. Мерси. В результате будет построена одна из самых высоких в Европе причальных стенок высотой 30 м и длиной 854 м. Глубина у причала составит 16,5 м. Реализация проекта позволит терминалу принимать одновременно два контейнеровоза типоразмера Post-Panamax вместимостью 13,5 тыс. TEU.

Терминал сможет обрабатывать океанские суда из Азии, Ближнего Востока, Северной и Южной Америки. Планируется, что порт станет более экономичной альтернативой южным портам Великобритании. Реализация проекта позволит усовершенствовать логистику в Великобритании и Ирландии.

“Мы работаем над созданием порта, который предложит реальную альтернативу для судов с большой осадкой, которые смогут заходить уже с 2015 г. в порт мирового класса, расположенный в центре Великобритании”, – отметил Дуглас Коулман, руководитель проекта в Peel Ports Group.

В настоящее время порт уже привлекает международных фидерных перевозчиков для отправления грузов из Ливерпуля в Ирландию и Шотландию.

В сентябре совместное предприятие BAM Nuttall (графство Суррей) и Van Oord (Роттердам, Нидерланды) заключило контракт на 75 млн. ф. ст. с группой Peel Ports на проектирование и строительство новой причальной стенки, намыва территории и установки рельсов для портальных кранов.

Порт Ливерпуль обрабатывает более 33 млн. т грузов в год и является основным портом на западе Великобритании.

Проект Liverpool-2, пущенный в прошлом году группой Peel Ports, является ключевым в генеральном плане развития портов в бассейне Мерси, развития порта Ливерпуль и Манчестерского канала на ближайшие 20 лет. (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)