Работы по завершению строительства железнодорожного соединения “Баку – Тбилиси – Карс” идут по графику. Об этом сказал председатель ЗАО “Азербайджанские железные дороги” Ариф Аскеров.

“Первый и второй этапы строительства дороги уже завершены, сейчас идут работы в рамках третьего этапа. В том числе продолжается строительство тоннеля между Грузией и Турцией протяженностью 4,3 км. В турецкой части работы завершены на расстоянии 2,2 км, в грузинской части – выполняются земляные работы на расстоянии 200 м”, – сказал Аскеров.

По его словам, железная дорога будет пущена в 2014 г.

На строительство и реконструкцию грузинского участка железной дороги БТК Азербайджан выделил Грузии льготный кредит на 775 млн.

Транш “А” в $200 млн. долларов выделен сроком на 25 лет под один процент годовых (охватывает работы по проекту с 2007 г.), транш “B” объемом $575 млн. – на 25 лет под 5% годовых.

Необходимость в выделении транша “B” была связана с повышением мировых цен на стройматериалы и сырье, переоценкой текущего состояния железнодорожной ветки “Марабда – Карцахи”, проведением работ в неблагоприятных погодных условиях и пр.

Как ожидается, ежегодно по БТК, которая будет иметь прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться 30 млн. т грузов.

БТК позволит увеличить поток контейнерных, наливных и других типов грузов из Азии в Европу. За это время будет завершена реализация проекта “Мармарис” по строительству тоннеля под Босфором, что позволит открыть железнодорожное сообщение в Европу. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)