“Укрзализныця” перевезла почти 14 млн. т собранных зерновых (треть всего урожая), загрузив с начала сбора урожая 217 тыс. вагонов. Большая часть грузов – 12,5 млн. т экспортного зерна – отправлена к черноморским портам. Об этом сообщает пресс-центр ведомства.

Среднесуточная перевозка зерна подвижным составом “Укрзализныци” составляла 48 тыс. т. Ежедневно под загрузку зерном выстраивались 748 зерновозов. При этом железнодорожники владеют резервом для увеличения объемов перевозок.

“Укрзализныця” имеет технические возможности ежесуточно грузить 1200-1300 вагонов зерновых”, – уточняют в главном управлении перевозок “Укрзализныци”.

Готовясь к сезону зерноперевозок, железнодорожники отремонтировали 2612 вагонов – почти вдвое больше, чем планировалось.

Проведен капитальный ремонт не только подвижного состава “Укрзализныци”, но и почти полтысячи зерновозов компаний-арендаторов. Всего же для перевозок зерна “Укрзализныця” предоставила более 10 тыс. вагонов. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить спрос, сообщают в “Укрзализныце” – при условии согласованных действиях между грузоотправителями, элеваторами, припортовыми элеваторами и портами. “Случается, что зернотрейдеры заказывают такое количество вагонов, которое не соответствует реальным перерабатывающим мощностям портов или элеваторов по погрузке и выгрузке”, – говорят в главном управлении перевозок “Укрзализныци”.

Кроме этого, к простоям зерновозов приводит неудовлетворительная работа контролирующих органов при оформлении разрешительных документов на экспортные перевозки, подчеркивают железнодорожники.

Чтобы ускорить срок оборота зерновозов и увеличить объемы перевозок зерна существующим парком, “Укрзализныця” организовывает доставки грузов отправительскими и техническими маршрутами. (РБК-Украина/Транспорт Украины, СНГ, мира)