Создание Публичного акционерного общества “Украинские железные дороги” на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта “Укрзализныця” должно быть завершено до конца 2015 г., как предусмотрено принятым в 2010 г. президентским планом реформ.

Об этом заявил координатор реформирования транспортной отрасли координационного совета по экономическим реформам при президенте Украины Александр Кава, выступая на Украинском форуме транспортной инфраструктуры в Киеве.

При этом Кава уточнил, что акционерное общество будет являться сугубо хозяйствующим субъектом, а функции государственного регулирования, которые сейчас есть у “Укрзализныци”, будут переданы Министерству инфраструктуры и другим ведомствам.

“Акционерное общество будет являться полностью хозяйствующим субъектом, а те функции государственного регулирования, которые сейчас есть у “Укразализныци”, они должны будут перейти к Министерству инфраструктуры и центральным органам исполнительной власти, которые сейчас координируются через это министерство”, – отметил координатор реформ в транспортной отрасли, добавив, что принятый в 2010 г. пятилетний план реформ направлен на повышение эффективности железных дорог, привлечение капитала в их развитие и как раз создание акционерного общества.

Второе направление реформирования транспортной отрасли, по словам Кавы, связано с созданием независимого регулятора на транспорте, призванного регулировать тарифы и обеспечить доступ к рынкам. “Это тот опыт, который мы видим во многих европейских странах”, – сказал Кава.

Следующий этап реформирования железных дорог, по его словам, – переход к экономически обоснованным тарифам на грузовые и пассажирские перевозки. “В дальнейшем нужен уход от перекрестного субсидирования. Это та проблема, которая сейчас есть на железной дороге. Эта проблема с большой историей, от которой мы, к сожалению, никак не можем отойти”, – отметил Кава, уточнив, что из-за убыточных тарифов степень износа подвижного состава составляет 90%.

Создание акционерного общества на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныци”) в рамках реализации Концепции и Государственной целевой программы реформирования железнодорожного транспорта на 2010-2015 гг., а также в соответствии с Законом Украины “Об особенностях создания публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования” повысит эффективность ее работы. Такое мнение высказали чиновники Мининфраструктуры в ходе Украинского форума транспортной инфраструктуры, сообщили в пресс-службе “Укрзализныци”.

Согласно сообщению, заместитель министра инфраструктуры Украины Дмитрий Демидович отметил, что реформирование железнодорожной отрасли позволит создать эффективное и конкурентоспособное государственное акционерное общество. “Концепция реформирования предусматривает вывод в конкурентный сегмент оперирования вагонным парком, сегмент сервисных услуг и непрофильных активов, организации отдельных пассажирских компаний, таких как: компания дальних перевозок, пригородные пассажирские компании, компания скоростного движения. Эти процессы должны происходить одновременно с повышением эффективности операционной деятельности отрасли”, – цитирует пресс-служба Демидовича.

Первый заместитель генерального директора “Укрзализныци” Виталий Жураковский, также присутствовавший на форуме, отметил, что принятие постановления Кабинета министров Украины “О создании публичного акционерного общества “Украинская железная дорога” позволит преодолеть несоответствие организационной структуры железнодорожного транспорта условиям развития рыночной экономики государства и требованиям законодательства Европейского Союза.

Начальник главного управления реформирования и корпоративного развития “Укрзализныци” Андрей Буковский, сообщил, что “Укрзализныця” готова к либерализации своей деятельности и сотрудничеству с частным капиталом. “Этот процесс предполагает несколько этапов. Как известно, принят закон “Об особенностях создания публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования”, готовится и обсуждается на всех уровнях новая редакция закона о железнодорожном транспорте”, – приводятся в сообщении пресс-службы слова Буковского.

Координатор внедрения реформ Координационного центра при президенте Украины Александр Кава в выступлении в ходе форума заявил, что “Укрзализныця” не может более оставаться донором отдельных отраслей экономики, повышение эффективности ее операционной деятельности неизбежно связано с процессом реформирования. “Если раньше “Укрзализныця” могла дотировать и пассажирские перевозки, и отдельные отрасли экономики, то сейчас уже сложилась ситуация, когда отрасль сама нуждается в значительных инвестициях и капиталовложениях как со стороны государства, так и частного инвестора. Повысить эффективность деятельности “Укрзализныци” для привлечения капитала в развитие отрасли – это одна из основных целей, которая будет достигнута в ходе реформирования”, – цитирует пресс-служба “Укрзализныци” Каву. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)