В рамках программы повышения экологической эффективности airberlin разработала новую систему для оптимизации воздушного потока. До сих пор такое программное обеспечение не было представлено на рынке, что в очередной раз доказывает лидерство авиакомпании в вопросах эффективного использования топлива. Небольшие неровности, шероховатости в лакокрасочном покрытии самолета или миллиметровые зазоры между створками шасси: любая небольшая неровность на корпусе самолета влияет на аэродинамику и ведет к увеличению сопротивления воздуха. А это, в свою очередь, приводит к повышенному расходу топлива.
Новая система airberlin используется авиатехниками при осмотре корпуса самолета и помогает измерить и классифицировать дефекты поверхности. Программное обеспечение также рассчитывает дополнительный расход топлива, вызванный увеличением воздушного сопротивления. Затем программа формирует полный список дефектов корпуса, которые устраняются во время следующего технического обслуживания самолета. Например, отсутствие лакокрасочного покрытия на корпусе самолета суммарным размером 150 на 50 см за один год полетов приводит к дополнительному расходу топлива, которого хватило бы на два рейса из Берлина в Дюссельдорф. Слегка выступающее уплотнение на подвижном люке шасси за год может вызвать расход топлива, соответствующий одному рейсу из Нюрнберга в Дрезден. Новый инструмент позволит airberlin в будущем избежать чрезмерного расхода топлива.
“Еще в 2012 г. мы достигли отличного результата в 3,4 л топлива на 100 п-км. Но мы не намерены останавливаться на этом и постоянно ищем новые возможности экономии топлива. Новый инструмент служит еще одним шагом к достижению нашей цели – показателю в 3 л”, – комментирует Феликс Генце, вице-президент airberlin по вопросам повышения эффективности.
При помощи нового программного обеспечения airberlin уже измерила неровности поверхности у 15 самолетов. В ближайшее время авиакомпания планирует выполнить проверку всего парка воздушных судов и регулярно повторять ее в будущем.
airberlin является одной из ведущих авиакомпаний в Европе и выполняет рейсы в 151 пункт назначения во всем мире. Вторая по величине авиакомпания Германии перевезла в 2012 г. свыше 33 млн. пассажиров. Благодаря стратегическому партнерству с Etihad Airways, долевое участие которой в airberlin составляет 29,21%, и членству в авиаальянсе oneworld airberlin имеет глобальную маршрутную сеть. Авиакомпания, сервис которой отмечен многими наградами, совместно с 16 авиакомпаниями предлагает полеты по всему миру под общими номерами рейсов. Средний возраст воздушных судов составляет пять лет, что делает наш воздушный флот одним из самых молодых и экологически эффективных в Европе. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)