Транспорт Украины и мира

Украина: убытки ГП «Укрзализныця» от пассажирских перевозок за 9 месяцев 2013 года составили более 4,5 млрд. грн.

Убытки украинских железных дорог от пассажирских перевозок за январь-сентябрь составили более 4,5 млрд. грн. Об этом сообщает пресс-служба ГП “Укрзализныця”.

“Такой финансовый результат сформировался из-за постоянного дисбаланса между расходами на перевозку пассажиров и доходами на их осуществление. В январе-сентябре они составили почти 9,8 млрд. грн. против 5,3 млрд. грн.”, – отмечают в пресс-службе.

В том числе, около 2 млрд. грн. составили убытки от перевозок пассажиров в дальнем сообщении и 2,5 млрд. грн. – от перевозок в пригородном секторов.

Также за этот период железными дорогами предоставлено услуг по перевозке льготных категорий граждан на 465 млн. грн., компенсацию получено – 140,5 млн. грн. или 30%.

При этом по сравнению с январем-сентябрем 2012 г., затраты “Укрзализныци” на перевозку пассажиров выросли почти на 100 млн. грн. На увеличение расходов на обслуживание подвижного состава и содержания железнодорожной инфраструктуры, в частности, повлиял рост цен на продукцию, которую потребляет железнодорожный транспорт, отмечают в “Укрзализныци”.

В частности, за 9 месяцев, по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года подорожали: колеса цельнокатаные пассажирские – на 12,7%, бандажи локомотивные – на 21,6%, колодки тормозные – на 7,7%, электроэнергия – на 6%, дизельное топливо – 2,6%. По сравнению с 1991 г. цена на рельсы выросла в 60 раз, на дизельное топливо – в 84 раза, на электроэнергию – в 33 раза. В то же время железная дорога не получает никаких дотаций на выравнивание покрытия такого дисбаланса.

Летом Кабмин утвердил финансовый план “Укрзализныци” на этот год с чистой прибылью в 510,9 млн. грн. При этом доходы “Укрзализныци” запланированы в 55412,3 млн. грн. Чистый доход от реализации планируется увеличить на 1998,3 млн. грн., или на 3,9% по сравнению с фактом 2012 г., что составит 53440,9 млн. грн. Чистая прибыль в 2013 г. увеличена на 79,4 млн. грн. или на 18,4% по сравнению с 2012 г., она составит 510,9 млн. грн. Перечисления в государственный бюджет и целевые фонды составят 13265 млн. грн. Капитальные инвестиции в 2013 г. составят 6092,9 млн. грн., основными направлениями являются приобретение основных средств, модернизация и капитальное строительство.

Среди причин убыточности – перевозка льготников, низкие тарифы и отсутствие государственных дотаций до уровня нулевой рентабельности. Также сообщается, что среди пассажиров в пригородном сообщении украинских железных дорог – около 80% льготников. В дальнем сообщении – только 20% поездов выходят на уровень окупаемости. Поэтому как следствие – устаревший подвижной состав и отсутствие средств на его восстановление. Вместе с тем, отмечается, что на сегодня 55,5% инвентарного парка пассажирских вагонов эксплуатируются сверх установленного нормативного срока – более 28 лет.

В общем, за перевозку пассажиров в дальнем и пригородном сообщениях за последние 5 лет, “Укрзализныце” нанесен ущерб на 29,1 млрд. грн. Как отмечает “Укрзализныця”, за 5 последних лет за перевозку пассажиров льготных категорий (в дальнем и пригородном сообщениях) железные дороги Украины из государственного и местных бюджетов недополучили 1,7 млрд. грн. средств за осуществленные перевозки. (РБК-Украина/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version