Транспорт Украины и мира

Россия: какие новации ждут водителей в ближайшее время ?

С 5 ноября экзамены в ГАИ принимают только у тех, кто учился в лицензированных автошколах, в т.ч. в автошколах ВАО Москвы. Инспектора будут проверять, способна ли школа организовать качественное обучение претендентов. Одновременно отменена сдача экзамена по так называемой самоподготовке.

Ожидается, что новации сократят число недоучек за рулем. За 9 месяцев 2013 года в аварии попали 19 тыс. водителей. Каждый 7-й из них – новичок.

У тех, кто обучался и сдавал экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, в правах будет пометка “АТ”. С такими правами вы сможете ездить только на машине с “автоматом”. А вот кто сдавал экзамен на “механике” – сможет ездить на авто с любой коробкой передач.

Введены новые подкатегории, например “С1Е” и “D1Е” – управление автомобилем с прицепами. Подкатегории существенно упрощают нашу жизнь. Скажем, зачем человеку, который собирается управлять только пикапом, изучать требования для самосвалов? Достаточно пройти облегченную программу и сдать экзамен на категорию “С1”. Или для чего многодетному отцу учить все тонкости перевозки пассажиров, если он никого, кроме семьи, возить не собирается? Ему за глаза хватит категории “D1”.

С 5 ноября подросткам младше 16 лет управлять мопедом на дорогах запрещается. Ввели категорию “М” – мопеды и скутеры. А также подкатегории: “А1” – легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см, “В1” – квадроциклы и трициклы.

Проблема в том, что школы еще не могут обучать на новые категории и подкатегории, а ГАИ не может принимать экзамены – до сих пор не разработаны инструкции.

ГАИ нашло выход: решено пока не предъявлять претензий водителям этой техники. Такое указание начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД было разослано во все подразделения.

С мая 2014 года водители-иностранцы, не имеющие российских прав, не смогут управлять в РФ коммерческим транспортом.

В ГАИ уже начали принимать экзамены у иностранцев. Они мало отличаются от обычных, но за сдачей следят не меньше трех инспекторов (обычно хватает и одного). Усиленный контроль необходим для исключения коррупции.

В Москве уже подано 4,5 тыс. заявок на прием экзаменов от иностранцев. Уровень сдачи довольно высок – 70%. Но объясняется это тем, что в первых рядах сегодня сдают экзамены водители “Мосгортранса”, который серьезно относится к подбору кадров.

В регионах совсем иная картина. В Красноярске из 180 претендентов успешно сдали теорию 24. А в Челябинске из 220 водителей-иностранцев с первого раза – всего 47.

ГИБДД не будет снимать автомобильные номера.

С недавних пор эта норма стала бессмысленной: ведь любой автовладелец может изготовить себе дубликаты номеров.

Как быстро внесут изменения в КоАП – зависит от Госдумы. Эксперты считают, что велика вероятность, что инспекторы перестанут скручивать номера у автомобилей уже до конца этого года.

Одновременно ужесточат штрафы за нарушения, за которые снимали номера: за недопустимую тонировку, езду без ОСАГО, за незаконную установку спецсигналов. Но размеры новых штрафов пока еще не объявлены.

Водители начали в массовом порядке отрабатывать свои дорожные прегрешения.

За 9 месяцев через руки судебных приставов прошел 2641 гражданин, наказанный обязательными работами. Эти люди подметают улицы, красят заборы и даже работают уборщиками на кладбищах.

Сумма водительских штрафов за второе полугодие 2013 года выросла вдвое и достигла рекордной отметки: 720 млн. рублей. Львиную долю из них заплатят водители, выезжавшие на встречку. Тех, кто не станет платить, отправят под административный арест или на обязательные работы.

Получить выплату после аварии поможет тахограф. Этот прибор изначально был предназначен для контроля режима труда и отдыха водителей.

Современный цифровой тахограф ведет ежесекундную регистрацию географических координат машины, ее скорости, фиксирует экстренное торможение (удар).

Согласно готовящимся поправкам, те, кто попал в аварию в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, смогут оформить легкую аварию сами без вызова ГАИ и потом рассчитывать на страховую выплату в пределах полного покрытия ОСАГО. Лимит выплат по материальному ущербу – до 400 тыс. рублей.

По данным ГИБДД, в четырех указанных регионах зарегистрировано 10 млн. машин, водители которых смогут воспользоваться возможностями тахографов. Среди прочего это должно сократить еще и пробки, возникающие из-за незначительных аварий. (rg.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version