Только за 10 дней (с 21 по 29 октября) в Тихвинском районе произошло 4 наезда на пешеходов, причем 3 из них по вине водителей и на пешеходных переходах.
Штраф за нарушение водителем правил проезда пешеходного перехода составляет 1500 руб., за нарушение правил дорожного движения пешеходы рискуют быть оштрафованы на сумму 500 рублей. Но вернет ли это человека к жизни, облегчит его страдания и восполнит утраченное в ДТП здоровье?
Просто катастрофическая ситуация сложилась в октябре этого года – совершено 5 наездов на пешеходов. Казалось бы, на пешеходном переходе пешеход должен чувствовать себя в безопасности. Но наши водители, видимо, считают по-другому.
25 октября на улице Карла Маркса (у Дворца культуры) водитель автомашины «ВАЗ-2113» не принял во внимание, что стоящий в среднем ряду у пешеходного перехода транспорт может пропускать пешехода, продолжил движение и совершил наезд на 16-летнего подростка, переходящего проезжую часть. В результате подросток помещен в реанимацию с диагнозом: сочетанная травма, закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, компрессионный перелом позвонка, перелом берцовой кости.
28 октября водитель автомашины «Шкода», поворачивая с Красноармейской улицы на улицу Машиностроителей, не заметил пешехода, переходящего проезжую часть по пешеходному переходу, и сбил его. Мужчина помещен в больницу с диагнозом «закрытая черепно-мозговая травма, ушибленная рана головы, сотрясение головного мозга, многочисленные ссадины рук».
29 октября водитель автобуса ПАЗ, поворачивая с Советской на улицу Карла Маркса (в сторону площади Свободы), совершил наезд на женщину, которая переходила по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. В результате ДТП опять получил травмы пешеход.
Если бы в каждом произошедшем случае водитель, приближаясь к пешеходному переходу, перекрестку, т.е. к месту, где вероятнее всего и могут появиться пешеходы, предпринимал все меры предосторожности, чтобы избежать наезда, начиная с прогнозирования возможной аварийной ситуации и заканчивая конкретными мерами (заранее притормаживал, следил за дорожной обстановкой, снижал скорость, вплоть до остановки, если заметил стоящий или останавливающийся в этих местах транспорт, а не спешил быстрее проехать), то этих ДТП могло и не быть.
Как показал анализ последних ДТП с участием пешеходов, все они произошли в темное время суток (рано утром, в 7.30, и поздно вечером, в 21.07). Плохие погодные условия, дождливая погода также сыграли свою отрицательную и не последнюю роль в возникновении опасных ситуаций и, как следствие, ДТП. Пешеходы практически неразличимы в таких условиях на дороге. Поэтому настоятельно рекомендуется всем пешеходам не ходить в футболках, а иметь на верхней одежде светоотражающие элементы или предметы. В темное время можно воспользоваться обыкновенным включенным фонариком при движении по дорогам. Одно важное условие – надо не держать его в кармане или сумке, а обеспечить его видимость для водителей. Так вы сможете обезопасить себя на дороге, привлечь к себе внимание водителей и стать заметными на большом расстоянии, позволяющим заранее затормозить и остановиться.
Водителям же необходимо заранее снижать скорость, увеличить дистанцию до впереди идущих автомобилей, быть предельно внимательными и готовыми к внезапной остановке, приближаясь к местам пешеходных переходов, перекрестков, автобусных остановок, детских учреждений, больших торговых и развлекательных центров. (tikhvin.spb.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)