30 октября в Москве состоялась 9-я Международная конференция “Инфраструктура воздушного транспорта. Центральная тема: неавиационные доходы”, посвященная обсуждению вопросов развития инфраструктуры воздушного транспорта в России. Особое внимание было уделено темам привлечения негосударственного финансирования и доходов от неавиационной деятельности аэропортов.
В работе конференции приняли участие представители топ-менеджмента аэропортов и авиакомпаний, органов государственного регулирования и финансовых институтов, компаний – поставщиков услуг по проектированию, строительству и дизайну аэропортов, рекламных агентств, а также компаний – поставщиков продуктов и услуг для отрасли.
Анатолий Ходоровский, заместитель генерального директора ИК “Регион”, проанализировал существующую практику финансирования работы аэропортов и оценил перспективы привлечения частных инвестиций. Дмитрий Шамраев, региональный руководитель России и СНГ IATA, отметил важность развития воздушного транспорта для экономики России в целом.
Michael Canon, советник московского аэропорта “Домодедово”, продемонстрировал, как в перспективе должны строиться взаимоотношения между операторами аэропортов, государственными органами и местными властями для гармоничного развития аэропортового комплекса и прилегающей к аэропорту инфраструктуры.
О требованиях к инфраструктуре воздушного транспорта рассказали представители авиакомпаний “Трансаэро” и “ЮТэйр – пассажирские авиалинии”.
Во второй сессии конференции были подробно рассмотрены теоретические и практические стороны организации и привлечения доходов от неавиационной деятельности аэропортов Западной и Восточной Европы. Своим опытом поделились Patrick Edmond из Shannon Airport, и Arturs Saveljevs из Riga International Airport. Johan Scholvinck, представляющий компанию Intervistas, и Hildegard Assies из ACTM, дали подробные практические рекомендации по увеличению неавиационных доходов аэропортов. Inna Ratieva, старший советник совета директоров NACO, рассказала о специфике организации привлечения доходов в аэропортовых терминалах, специализирующихся на лоукост-перевозках.
Об опыте развития неавиационной деятельности московского аэропорта рассказал Сергей Рыжов, начальник службы авиационного маркетинга и коммерции Международного аэропорта “Шереметьево”. Руководитель департамента по неавиационным доходам Управляющей компании “Аэропорты регионов” Татьяна Батенева сделала аналитический доклад, в котором показала корреляцию между развитием регионов и аэропортовой беспошлинной торговлей.
Примеры нестандартных подходов к привлечению неавиационных доходов различными авиакомпаниями и аэропортами мира привел Дмитрий Миргородский, партнер, Concuros Partners. Эту тему продолжила Валентина Каледина, руководитель московского офиса, Strikitsa Consulting.
По общей оценке участников, в рамках конференции была предоставлена уникальная возможность получить информацию по широкому спектру вопросов, в особенности по привлечению негосударственных средств в развитие аэропортов. Участники выразили надежду, что эта тема получит свое развитие в дальнейших мероприятиях, проводимых компанией АТО Events.
Организатор конференции – АТО Events при участии российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и Международной ассоциации аэропортов. Спонсор регистрации – компания AMS Group, поставщик рекламы в аэропортах. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)