Если Украина подпишет соглашение об ассоциации с ЕС, то водители легковых авто уже в 2016 г. будут проходить техосмотр, который был в Украине отменен. Об этом заявил гендиректор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Техосмотр будет проводится через четыре года после покупки новой машины и далее каждые два года. Кто и как должен проводить техосмотры, соглашение не уточняет.

Также в соответствии с соглашением Украина должна адаптировать 31 экологическую директиву, максимально ограничить ключевые загрязнители, улучшить качество бензина и дизельного топлива. “Украинские стандарты на топливо не менялись с советских времен, – говорит О. Назаренко. – В итоге количество вредных веществ в их содержании, например, серы, превышает европейские нормы. Сейчас Украина – в процессе переговоров, в которых участвуют и украинские лоббисты отечественного топлива”.

Как известно, украинские власти рассчитывают подписать соглашение об ассоциации на вильнюсском саммите Восточного партнерства, которой пройдет в конце ноября.

По мнению гендиректора ВАИИД Олега Назаренко, украинцам пока рано волноваться о возвращении старой процедуры техосмотра в Украину.

После подписания соглашения об ассоциации с ЕС, Украина не обязана возвращать техосмотр для автомобилей. Об этом сообщил гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

“Действительно в Евросоюзе с 2009 г. работает директива N40, о введении техосмотра для легковых авто. Эта директива больше направлена на соблюдение стандартов по безопасности и экологии. Но она не является строго обязательной для ее выполнения и каждая страна может вводить техосмотр самостоятельно, – говорит Олег Назаренко. – Теоретически, и Украина также должна после 2016 г., что-то подобное вводить, но в каком виде это будет, пока не понятно. В странах ЕС процедура техосмотра проводиться по-разному, а в некоторых вообще нет такого понятия, как техосмотр. 100% ГАИ здесь ни при чем”. Он добавил: “Для меня странно, почему в списке директив, к которым присоединяется Украина есть директива о введении техосмотра, но нет таких важных, как запрет на использование тяжелых металлов (свинца, ртути, шестивалентного хрома) в компонентах и материалах при производстве авто. К тому же, было поручение президента, которым техосмотр отменили. Зачем чиновники начинают новую песню о его восстановлении? Украина имеет право просто не присоединяться к определенным директивам ЕС”. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)