Объем перевезенных железнодорожниками зерновых грузов в октябре превысил 3 млн. т – на 1,1 млн. т больше, чем в сентябре. Об этом сообщает пресс-центр “Укрзализныци”.
Чтобы справиться с потоком перевозок зерна, железнодорожники ежедневно отправляли под загрузку 1342 вагона (при плане в 1179). Зерновозы поставлялись и под загрузку шротом, шелухой, комбикормами и другими зерновыми грузами – в итоге загружалось по 1534 вагонов за сутки. А 23 октября железнодорожники установили новый рекорд погрузки зерновых – 2106 вагонов в сутки.
Зерно вывозится главным образом на экспорт – только в октябре к черноморским портам ушло более 39 тыс. зерновозов с более чем 2,5 млн. т.
При этом вагоны с грузами прибывали в порты быстрее, чем документация на их оформление.
В Главном управлении перевозок “Укрзализныци” отметили, что ежедневно на разгрузку к припортовым элеваторам и зерновым комплексам отправлялись 1314 зерновозов, но фактически только 1259 вагонов освобождались от грузов. Количество вагонов в ожидании разгрузки превышало технологическую норму в три и более раз, уточняют железнодорожники.
По данным “Укрзализныци”, время на погрузку зерновоза в октябре в среднем составило более 26 часов, а на выгрузку – 15 часов.
Одной из основных причин увеличения простоя вагонов железнодорожники называют отсутствие сопроводительных документов на грузы. Из-за этого вагоны задерживались на подъездных путях дольше обычного. К примеру, в порту Бердянска простои увеличились на 12 часов, в Рени – на сутки, а в николаевском терминале “Ника-Тера” – почти на двое суток. (РБК-Украина/Транспорт Украины, СНГ, мира)