В Камчатском крае второй год продолжается реконструкция аэропорта “Елизово” (Петропавловск-Камчатский). На взлетно-посадочной полосе №1 (ВПП-1) закончены все бетонные работы, сообщили в пресс-службе ГУ строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства.
Последние кубометры марочного бетона в верхний слой полосы №1 были уложены в последний день октября. В ноябре часть новой взлетно-посадочной полосы будет передана в эксплуатацию, соответствующее письмо направлено “Камчатскому авиапредприятию”. Передаются две новые рулежные дорожки и часть полосы, это позволит самолетам сократить расстояние и время движения от места стоянки до взлетно-посадочной полосы №2, которая работает в штатном режиме – отправляет и принимает лайнеры. Завершены работы и уже используются места стоянки малой авиатехники.
На сегодняшний день ВПП-1 готова на 99%. Заместитель начальника ФГУП “Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России” Сергей Калмыков пояснил: “Пока нельзя говорить о полной готовности ВПП-1, потому что не установлено новое метеооборудование, радиотехническое оборудование. Светосигнальное оборудование практически смонтировано, за исключением торцевых огней на одном конце ВПП-1, обозначающих границу “взлетки”. Аэродром “Елизово” активно используется, в том числе военной авиацией, поэтому пока нет возможности установить эти торцевые огни”.
Новое радиотехническое оборудование в аэропорту “Елизово” будет размещено до конца года: оборудование уже отправлено с завода-изготовителя на Камчатку, готовятся для него площадки. В настоящее время продолжается строительство водосточно-дренажной сети, очистных сооружений, внутриаэродромных дорог, ограждения и шумозащитных экранов, зданий различного назначения. В следующем году начнется строительство двух новых рулежных дорожек, добавили в пресс-службе.
Генеральный подрядчик реконструкции Камчатского аэропорта “Елизово” – Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России (ФГУП “ГУ СДА при Спецстрое России”). Окончание работ запланировано на 2014 г.
“Ранее обе взлетно-посадочные полосы аэропорта “Елизово” находились в ведении Минобороны России, что затрудняло проведение реконструкции. По данным ряда СМИ, действующая ВПП №2 эксплуатируется в состоянии значительного износа. Взлетно-посадочная полоса №1 выведена из эксплуатации в 1978 г., в 2011 г. была передана Минтрансу России, реконструкция началась летом 2012 г. После реконструкции аэропорт “Елизово” будет способен принимать тяжелые самолеты Ан-124, Airbus A330, Boeing-767-300 и даже Airbus-А380 – самый большой серийный авиалайнер в мире”, – отметили в пресс-службе.
ФГУП “ГУ СДА при Спецстрое России” также реконструирует на Камчатке аэропорт “Палана”. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)