Компания “Российские железные дороги” (РЖД) объявила открытый конкурс на привлечение в 2014 г. кредитов на 75 млрд. руб., сообщила пресс-служба РЖД.
В соответствии с документацией, компания намерена привлечь шесть кредитов, из них три на 15 млрд. руб. и три на 10 млрд. руб. Срок привлечения кредитов составляет от двух до пяти лет.
Начальная (максимальная) ставка по кредитам предусмотрена в размере 8,3% годовых для кредитов со сроком на 2 года, 8,5% годовых – на 3 года и 8,8% годовых – на 5 лет.
Заявки на участие в тендере принимаются до 27 ноября, итоги будут подведены 5 декабря.
Представитель РЖД разъяснил, что конкурс проводится в рамках диверсификации источников заимствований.По его словам, госкомпания может воспользоваться кредитами, если на мировых рынках будет наблюдаться негативная ситуация и “Внешэкономбанк” не найдет деньги на выкуп инфраструктурных облигаций РЖД.
По сведениям “Коммерсанта”, уже к концу года долговая нагрузка РЖД может достичь критического уровня: показатель “чистый долг к EBITDA (прибыль до налогов, процентных выплат и амортизации)” должен увеличиться до 2,7, тогда как максимально допустимый уровень составляет 2,5.
Ранее старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов на коллегии Минтранса сообщал, что Минфин предлагает вместо “префов” РЖД выпустить для финансирования проектов по БАМу и Транссибу облигации на 75-100 млрд. руб., что по его словам, приведет к увеличению долговой нагрузки компании.
На модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей потребуется 562 млрд. руб. до 2018 г. Сообщалось, что из бюджета выделят 110 млрд. руб., из ФНБ – 150 млрд. руб., остальные дадут РЖД. Причем это самый малозатратный сценарий реконструкции магистралей – по максимуму надо вдвое больше.
Как отмечает “Коммерсант”, ранее РЖД рассчитывали привлечь 100 млрд. руб. за счет облигационного займа ВЭБа, но в сентябре банк объявил, что не выкупит облигации инфраструктурных компаний из-за обнуления отчислений на накопительную часть пенсии. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)