Группа “НМТП” планирует пересмотреть инвестиционные программы (мастер-план) до 2020 г. 7 ноября совет директоров ОАО “НМТП” одобрил концепцию развития ОАО “НМТП” и Группы компаний до 2018 г., сообщила пресс-служба НМТП.
По информации группы, новая концепция будет строиться вокруг проработки группы центральных инвестиционных проектов: модернизация контейнерных терминалов ОАО “НМТП”, ОАО “Новорослесэкспорт” и ООО “БСК”, комплексная реконструкция нефтерайона Шесхарис; строительство комплекса для перевалки минеральных удобрений, реконструкция ОАО “НСРЗ” и грузовых районов ОАО “НМТП”, развитие портового флота, развитие действующего производства. В целом, исходя из имеющейся на сегодня информации от компании, отличие от представленного в начале 2012 г. мастера-плана не очень большое.
В прежней Стратегии развития до 2020 г. был инвестиционный проект “Строительство терминала по перевалке железорудного сырья мощностью до 12 млн. т”. Предполагалось, что на нем будут использоваться технологии для перевалки других видов насыпных грузов (минеральные удобрения, уголь) и реверсивного цикла. Сейчас рассматривается строительство специализированного терминала для перевалки минеральных удобрений.
Под реконструкцией НСРЗ, видимо, подразумевается частичная переориентация площадки завода под перевалку накатных и ро-ро грузов. В начале года топ-менеджеры порта, анонсируя новый груз, говорили о планах строительства терминала по перевалке автомобилей объемом порядка 100 тыс. единиц в год. Летом дополнительную площадку уже запустили на территории НСРЗ.
В части развития контейнерного направления на сегодняшний день Группа “НМТП” рассматривает расширение двух терминалов в Новороссийске – НМТП и НЛЭ с доведением суммарной пропускной способности до 800 тыс. TEU в год, мощность терминала БСК в Калининграде планируется увеличить до 400 тыс. TEU в год. В старом мастер-плане было заложено строительство на площадке НЛЭ специализированного контейнерного терминала на 500 тыс. TEU. Далее, при задействовании мощностей НЛЭ минимум на 75%, группа приступила бы к реализации проекта по строительству контейнерного терминала на базе Западного района НМТП, что позволило бы увеличить мощность перевалки контейнеров НМТП с 170 до 700 тыс. TEU, а в сумме с НЛЭ должно было дать 1,2 млн. TEU.
Что касается проекта по терминалу Шесхарис, то в прежнем мастер-плане была заложена комплексная реконструкция нефтерайона, направленная на устранение технических ограничений экспортных мощностей – потенциальная пропускная способность терминала должна была составить 65 млн. т в год. Однако именно проект реконструкции Шесхариса стал краеугольным камнем в конфликте между владельцами контрольного пакета НМТП, Транснефтью и группой “Сумма”. Судя по имеющейся информации, детали проекта до сих пор находятся в стадии обсуждения и пока не согласованы.
Помимо инфраструктуры, компания планирует модернизировать организационную структуру и создать систему корпоративного управления группой компаний. На сегодня известно, что функциональное объединение будет строиться на основе дирекций по направлениям. (SeaNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)