ОАО “Минский автомобильный завод” сертифицировало школьный автобус МАЗ-241 в соответствии с требованиями к транспортным средствам для перевозки детей в России.
“Проведена сертификация модели школьного автобуса в соответствии с требованиями российского стандарта, это позволит МАЗу участвовать в России в тендерах на закупку этой автотехники”, – отметили на предприятии. Налажено и производство автобусов, соответствующих требованиям к транспортным средствам для перевозки детей в Российской Федерации.
Что касается Беларуси, то программу “Школьный автобус” Минский автозавод в 2013 г. уже выполнил. Банку развития Беларуси, который курирует эту программу, МАЗ передал 60 автобусов. С нового учебного года автобусы начали эксплуатироваться.
В октябре специалисты филиала “Сервисный центр МАЗ” проверили техническое состояние и сделали осмотр всех 60 “школьников”. На момент осмотра пробеги техники составляли от 300 км до 15 тыс. км. Были проведены опросы и изучены мнения водителей, директоров школ, учеников.
“Кое-какие замечания есть, но они оперативно устраняются работниками сервисного центра, а также выездными мобильными бригадами и сертифицированными СТО”, – отметили в управлении контроля качества Минского автомобильного завода. Некоторые претензии связаны с тем, что водители не полностью знают принцип действия отдельных систем новой машины. Тем, кто еще не освоился с новой техникой, сервисный центр готов оказать помощь и консультацию. С этой целью круглосуточно работает телефон горячей линии (8-044) 700-03-21.
Оценили новую машину и маленькие пассажиры, они отметили ее внешний вид, маневренность, удобный и теплый салон.
Автобус создан специально для перевозки детей и отвечает всем нормам безопасности. Он имеет яркий желтый цвет, отличительную надпись на борту – “Школьный” (по российскому стандарту – “Дети”). Оборудован специальными сиденьями с ремнями безопасности. Предусмотрены поручни и багажные полки для перевозки ранцев. Автобус развивает скорость не более 60 км/час. Первые образцы автобуса МАЗ-241 были изготовлены в конце 2010 г. В настоящее время МАЗ продолжает изготовление этих машин под заказы потребителей.
Программа “Школьный автобус” предусматривает в течение пяти лет решение проблемы обеспечения сельских населенных пунктов транспортом для подвозки детей в школу и обратно. Программа реализуется ОАО “Банк развития Республики Беларусь” по поручению главы государства. Она стартовала в апреле 2013 г.
Минский автомобильный завод создан в 1944 г. В 2009 г. преобразован в ОАО “МАЗ”, с 2012 г. ОАО “МАЗ” стало управляющей компанией холдинга “БелавтоМАЗ”. В состав холдинга входят 10 предприятий. Холдинг производит седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Всего МАЗ выпускает более 500 моделей и модификаций грузовых автомобилей и около 20 моделей пассажирской техники. (БЕЛТА/Транспорт Украины, СНГ, мира)