Тарифные ставки и оклады железнодорожной отрасли будут увеличены на 5%. Это третье повышение за год. Как сообщает пресс-центр УЗ, об этом было объявлено во время заседания совета Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины с участием генерального директора “Укрзализныци” Сергея Болоболина. Однако сроки повышения сместили на месяц – оно вступит в силу с 1 января 2014 г. (вместо запланированного 1 декабря 2013 г.).

Гендиректор УЗ предложил членам профсоюза самим определиться, когда производить запланированное повышение, чтобы отрасль смогла выдержать финансовую нагрузку в условиях значительного уменьшения объемов грузоперевозок и потери доходов.

“При повышении зарплаты на 5% среднемесячная финансовая нагрузка на отрасль увеличится на 90-100 млн. грн. ежемесячно. А в годовых объемах – ориентировочно на 1 млрд. грн. Мы прогнозируем, что в следующем году объем грузоперевозок увеличится ориентировочно на 1%, что позволит профинансировать увеличение зарплатного фонда”, – пояснил гендиректор УЗ.

В итоге совет профсоюза поддержал предложение гендиректора УЗ о повышении тарифных ставок с 1 января 2014 г., хотя предварительно это планировалось сделать в декабре 2013 г.

В 2013 г. работникам отрасли уже дважды повышали тарифные ставки и должностные оклады: с 1 июня и 1 августа каждый раз на 5%, как предусмотрено финансовым планом УЗ. Среднемесячная заработная плата работников железнодорожного транспорта за 10 месяцев 2013 г. составила 3958,9 грн., что на 5,6% выше, чем в соответствующий период прошлого года.

Также гендиректор сообщил, что в условиях снижения доходов от грузоперевозок с 16 декабря аппарат УЗ будет временно работать в режиме неполной рабочей недели.

“Из-за уменьшения объемов грузоперевозок до конца 2013 г. отрасль недополучит 3,5 млрд. грн. от запланированных показателей. Такая финансово-экономическая ситуация требует режима экономии для сохранения кадров, поэтому начинаем с управленческой структуры. Аппарат “Укрзализныци” перейдет на неполную рабочую неделю с 16 декабря 2013 г. Подчеркиваю, это касается только управленческого аппарата. На железных дорогах и предприятиях отрасли вопросы рабочего времени будут решать руководители, исходя из ситуации, которая сложилась на их предприятии, и выбирая оптимальную форму”, – отметил Сергей Болоболин.

Он уточнил, что изменение в продолжительности рабочей недели аппарата УЗ никак не повлияет на обеспечение грузовых и пассажирских перевозок. Решение о введении неполной рабочей недели также согласовано с профсоюзами. (РБК-Украина/Транспорт Украины, СНГ, мира)