Официальная причина – нерентабельность маршрута, и то, что Балтский районный совет не компенсирует затраты на проезд пенсионеров и льготников. Однако несколько депутатов райсовета, которые пользуются этой электричкой, провели собственное расследование. Они сопоставили число перевезенных пассажиров с количеством проданных билетов в будний и в выходной день.

Например, билеты на электричку по полной стоимости (18 грн.) купили 23 пассажира, еще 30 оформили льготные проездные билеты. Всего в поезде в тот день ехало больше ста человек. По всей видимости, остальные послушали совета стоявших возле кассы женщин, которые сообщали, что в поезде можно купить билеты чуть дешевле, а потом уже в форме железнодорожников собрали с “зайцев” по 15 грн. На обратном пути поезд перевез 120 человек. 24 ноября в электричке был аншлаг – за 300 пассажиров, свободных мест практически не было. Билеты в кассе купили 85, еще 46 оказались льготниками. 169 человек оплатили проезд непосредственно в вагонах, не получив проездных документов.

Один из инициаторов проверки, депутат Балтского райсовета Сергей Мартынюк убежден, что маршрут “Балта – Одесса” рентабельный и причина его закрытия отнюдь не в льготниках. Он уже обращался к главе районной администрации с требованием навести порядок на железной дороге, вернуть внезапные проверки (ревизии) и прекратить воровство, которое может оставить райцентр без железнодорожного сообщения с Одессой. То обращение осталось без ответа. Сейчас запрос депутата поддержан на сессии районного совета.

Железную дорогу между Одессой и Балтой протяженностью 293 км построили в 1865 г. Она стала третьей на территории современной Украины (первую проложили британские войска в Крыму, вторую – между Львовом и Перемышлем – австрийцы). (Дело/Транспорт Украины, СНГ, мира)