Детальный план реконструкции района вокруг ТЦ “Барабашово” предусматривает кардинальное переустройство дорожно-транспортной сети. Об этом сообщил главный архитектор Харьковской области Михаил Рабинович. По его словам, район рынка “Барабашово” является одной из самых проблемных и одновременно одной из ключевых территорий, потому что он связывает центр города с большим спальным районом, в котором живет около 600 тыс. человек. Несколько лет назад была достигнута договоренность между руководством города и инвесторами о необходимости прекращения стихийного развития этой территории. Для ее реконструкции был разработан детальный план, который охватывал не только рынок, но и территорию, ограниченную ул. Шевченко, Московским проспектом, ул. Гвардейцев Широнинцев и Героев Труда.
Как отметил Михаил Рабинович, основная проблема указанного района – транспортная. Согласно детальному плану, предусматривается сделать пробивку с проспекта 50-летия ВЛКСМ, которая свяжет Салтовку с центром. Эта дорога пройдет мимо метромоста и будет выходить к ст. м. “Киевская”. В районе станции метро запланирована развязка, которая разгрузит ул. Шевченко, Матюшенко (продолжение ул. Веснина и Журавлевского спуска) и пробивку пр. 50-летия ВЛКСМ. Автомобильный мост через р. Харьков построят параллельно метромосту – реализовать этот проект хотели еще во времена Советского Союза, даже установили опоры через реку, но позже строительство было свернуто. Также в плане заложена ликвидация троллейбусного круга и конечной остановки общественного транспорта в районе ст. м. “Им. ака. Барабашова”. Как сообщил Михаил Рабинович, в этом районе сделают пробивку с ул. Барабашова, которая идет вдоль реки параллельно ул. Академика Павлова. Эта пробивка станет дублером ул. Академика Павлова, разгрузит транспортные потоки и обеспечит подвоз товара на рынок не с этой улицы, а с противоположной стороны. Таким образом, весь общественный транспорт пойдет по большому кругу – по новой пробивке ул. Барабашова с выходом на ул. Блюхера и Героев Труда.
Кроме того, пробивка ул. Барабашова будет связана через регулируемый перекресток с ул. Якира, которая сегодня практически не используется транспортом, поскольку на ней расположены складские помещения рынка, а по обеим сторонам улицы жилые дома и хозпостройки сдаются в аренду под склады. Также в плане заложено продолжение переулка Шевченковского, который находится между рынком “Барабашово” и выставочным комплексом “Радмир-Экспохолл”. Здесь должны расширить проезжую часть переулка и через небольшой мост связать с ул. Шевченко. “Появление этих двух дорог разгрузит и сбросит часть транспортных потоков с ул. Ак. Павлова, а сама улица расширится в тех границах, которые необходимы и возможны”, – подытожил Михаил Рабинович. По его словам, реконструкция территории будет проходить поэтапно, план реализации этого поекта рассчитан почти на 20 лет, сообщает пресс-служба горсовета. (АТН/Транспорт Украины, СНГ, мира)