С 1 декабря вступило в силу Соглашение о сотрудничестве относительно гражданской глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS) между ЕС и Украиной. Согласно соглашению Украина получает возможность привлекаться к программам разработки, развертывания и использования европейской спутниковой системы Galileo.

В рамках реализации данного соглашения вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул и вице-президент Еврокомиссии – еврокомиссар по вопросам промышленности и предпринимательства Антонио Таяни подписали совместное заявление о том, что Еврокомиссия окажет техническую помощь в 5 млн. евро для повышения качества спутниковой навигации на территории Украины. В рамках проекта предполагается, что на эти средства будет разработано технико-экономическое обоснование и приобретено соответствующее оборудование (до трех станций RIMS), произведен его монтаж и проведена подготовка персонала. Как предварительно обсуждалось с Европейской комиссией, подписание совместного заявления является официальным началом проекта.

“Для развития авиационной отрасли правительство проводит системную работу по повышению безопасности полетов, внедрению современных систем навигации, привлечению на рынок Украины новых лоу-кост компаний и развитию авиационной инфраструктуры. 28 ноября в Вильнюсе на саммите Восточного партнерства будет парафировано соглашение между ЕС, его государствами-членами и Украиной о совместном авиационном пространстве. Присоединение Украины к свободному авиационному пространству фактически создаст дополнительные возможности по открытию рейсов по новым направлениям как для украинских, так и зарубежных авиакомпаний. Это создаст конкуренцию, что позволит повысить качество авиауслуг и снизит стоимость перелетов”, – сказал вице-премьер-министр Александр Вилкул.

Александр Вилкул рассказал, что с 2010 г. в Украине построены 4 аэродромные диспетчерские вышки – в Симферополе (2010 г.), Донецке (2012 г.), Харькове (2013 г.) и в аэропорту “Киев” (Жуляны) (2013 г.). Также планируется реконструкция вышки и строительство Центра управления воздушным движением во Львове. Кроме повышения безопасности, новые центры управления позволят увеличить пропускную способность аэропортов. Также за последние три года введены в эксплуатацию 5 современных аэродромных радиолокаторов в Борисполе, Львове, Симферополе, Одессе и Днепропетровске, модернизированы 4 автоматизированные системы управления воздушным движением – в Борисполе, Донецке, Харькове и Львове.

“Кроме того, благодаря принятым мерам Украина в октябре получила 1-ю категорию FAA (ФАА – Федеральной авиационной администрации США), и отныне украинские перевозчики имеют возможность значительно расширить географию полетов и открыть рейсы в города США. Решение ФАА, которое относит Украину к Категории 1 Программы IASA, базируется на результатах аудита, согласно которым Государственная авиационная служба Украины отвечает всем нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО)”, – напомнил вице-премьер-министр.

В Украине возобновлены дальнемагистральные рейсы в Индию (Гоа), Таиланд, Вьетнам и Доминиканскую Республику. Украинские авиакомпании будут расширять сеть безпересадочных рейсов в страны Азии и Америки.

Недавно начал работу новый терминал “D” в аэропорту “Киев” (Жуляны). Вскоре будет открыт еще один терминальный комплекс С, который будет обслуживать бизнес-авиацию. Создание современных терминалов является важной составляющей привлечения на украинский рынок новых лоу-костов. В этом году уже подключились 2 новые лоу-кост компании – испанская Vueling Airlines и итальянская Air one. Сейчас в Украине работают 8 иностранных лоу-кост авиаперевозчиков, которые летают по 19 маршрутам в 8 стран.

Благодаря последовательным действиям по реорганизации и улучшению работы авиационной отрасли пассажиропоток через аэропорты Украины за 9 месяцев увеличился на 5% (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года) и составил свыше 11,6 млн. пассажиров. “Дальнейшее развитие отрасли должно быть обеспечено за счет привлечения частных инвестиций на основе государственно-частного партнерства, повышения эффективности управления отраслью, привлечения лоу-костов, создания комфортных условий для пассажиров, повышения безопасности полетов”, – уверен Александр Вилкул.

“Евросоюз в области космоса и навигации планирует инвестировать почти 20 млрд. евро, это позволит в ближайшие годы сэкономить примерно 100 млрд. евро и повысить безопасность авиаполетов в частности. Сейчас стартует совместный с Украиной проект ЭГНОС. Мы будем развивать и другие направления. Это – только начало. Для нас космическая промышленность имеет важное значение и сегодняшнее подписание Совместного заявления – это подтверждение нашей взаимной заинтересованности в совместных проектах. У нас есть потенциал для развития дальнейшего сотрудничества”, – сказал Вице-президент Еврокомиссии – Еврокомиссар по вопросам промышленности и предпринимательства Антонио Таяни.

Таяни подчеркнул, что “реализация проекта ЭГНОС, который, в том числе, повышает безопасность авиаперелетов, является важным фактом развития туристической отрасли и увеличения обмена туристами между Украиной и Европой”. Это касается не только крупных аэропортов Украины, но и региональных, подчеркнул еврокомиссар.

“Правительство Украины и Европейская комиссия рассматривают это сотрудничество как пример взаимовыгодного использования соглашения о сотрудничестве относительно гражданской глобальной спутниковой навигации между Европейским сообществом и Украиной и намерены укреплять эти отношения и в дальнейшем”, – подчеркнул вице-премьер-министр Александр Вилкул. Он отметил, что “в перспективе эта система точных данных будет использоваться в навигации автомобилей, на морском транспорте, при проведении спасательных операций и в условиях чрезвычайных ситуаций. Также такое сотрудничество в высокотехнологичной отрасли, как космическая навигация является важной составляющей развития и аэрокосмического комплекса Украины”. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)